Людмила Владимировна Кирюхова
Урок по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока:
I. Организация начала урока.
-Долгожданный дан звонок-
Начинается урок. (слайд 2)
Тихо девочки за парты сели
Тихо мальчики за парты сели
Будем мы сейчас учиться
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь начинать нам урок пора.
Девиз нашего урока «Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти» (говорят дети)
II.Проверка домашнего задания
-Где в природе встречается вода (слайд 3)
Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе „Разнообразие животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Какое значение имеет вода для животных, растений, человека (слайд 4)
-Чем отличаются деревья друг от друга деревья, кустарники и травы? (слайд 5)
-Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? (слайд 6)
III. Изучение нового материала.
Мы сегодня покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они мычат, они рычат,
Они кричат и лают.
Всех нюхают, кусают, жалят
И в общем все их знают.
И вообще они нужны
На нашем белом свете
И точно так как у людей
У них бывают дети.
- О ком идет речь?
- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных)
-Правильно, тема нашего урока.
Разнообразие животных.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. (слайд 7)
Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам :1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза. (слайд 8)
– Назовите каждую группу животных одним словом Про каждую группу вы подготовили сообщения. Послушаем про какое животное вы нам расскажете. (слайд 9-12)
III. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (слайд 13)
Учитель называет животных : щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
IV. Работа по учебнику. (с. 60-61)
-Но у нас остались змея и лягушка, куда же поместить их?
– Что вы выяснили про змею (слайд 15)
(Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)
– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?
(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.
– Что вы выяснили про лягушку (слайд 16)
(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)
– Кто похож на лягушку?
(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными (слайд17)
VI. Закрепление
-Отгадайте загадки.
– Назовите группу животных к которой он относится. (слайд 18)
1. Зверь огромен и силён.
Длинный нос имеет он.
Он работает порой
Этим носом, как рукой. (слон)19 слайд)
2. Он сильный
И красивый -
Не конь,
А с пышной гривой. (лев (слайд 20)
3. .Не зверь, и не птица,
Всего боится. Наловит мух –
И в воду – плюх (лягушка (слайд 21)
4. В бассейне плавает бревно.
Зубами скалится оно. (крокодил, слайд 22)
5. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом,слайд 23)
6. Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (комар,24 слайд)
7. Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться (черепаха,слайд 25)
8. Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей,слайд 26)
VII.Охрана животных. (слайд 27)
Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы : хорошие и плохие?" А почему?
Стихотворение "Все на свете нужны"
Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми
Все животные : и травоядные,и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей!
-Посмотрите небольшое видео, которое так и называется «НЕ УБИВАЙТЕ ЗВЕРЕЙ!»(слайд 28)
VIII. Подведение итога. Рефлексия (слайд 29)
– Назвать все группы животных.
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
IX. Домашнее задание. С. 62-63 читать, отвечать на вопросы.