Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воздуха»

Петрученя Оксана
Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты.

Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, имеет вес, легче воды).

Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Материалы и обрудование: пакеты целлофановые, зубочистки, баночки с водой, камень, гвозди, стаканы с водой, трубочки, мольберт, воздушные шарики, запись метели, кусочки лука, чеснока, яблока, апельсина, вата, запись торнадо, гуашь, пипетка.

Ход:

Восп. : Ребята хотите стать исследователями?

Дети. Да.

Восп. : А как вы думаете, кто такие исследователи?

Дети. Ответы.

Восп. : А что мы будем исследовать, вы узнаете из загадки:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети. Воздух.

Восп. : Правильно воздух. Одеваем специальную одежду и превращаемся в исследователей воздуха.

Попробуйте не дышать, сделайте глубокий вдох и задержите дыхания. Легко вам было не дышать?

Дети. Нет тяжело.

Восп. : Как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха?

Дети. Человек не может жить без воздуха.

Восп. : А кто еще не может прожить без воздуха?

Дети. Без воздуха не могут жить животные, растения, рыбы, птицы.

Восп. : Молодцы, мы узнали, что все живое не может жить без воздуха.

Посмотрите внимательно вокруг, налево, направо, я воздуха не вижу, а вы видите.

Дети. Нет, не видим.

Восп. : Почему вы не видите его?

Дети. Мы не видим воздух, потому что, он невидимый.

Восп. : А можно воздух поймать руками? Попробуйте. Ну что получилось?

Дети. Нет, воздух руками поймать нельзя.

Восп. : А хотите увидеть?

Дети. Да.

Восп. : Возьмите со стола целлофановые пакеты. Закрутите их. Что произошло с пакетом?

Дети. Пакеты надулись.

Восп. : Что в них находится?

Дети. В пакете находится воздух.

Восп. : Почему кажется, что пакет пустой?

Дети. Потому что воздух прозрачный, невидимый.

Восп. : Возьмите острую палочку и осторожно проткните пакет. Поднесите его к лицу и нажмите руками. Что вы чувствуете?

Дети. Подул ветерок.

Восп. : Ветер это что?

Дети. Ветер, это колебания воздуха.

Восп. : Какой ветер дует из пакета?

Дети. Воздух из пакета дует холодный.

Восп. : Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Восп. : Пойдемте дальше проводить наши исследования. Подойдите к столу. Посмотрите, что у меня лежит на нем?

(Баночка с водой, предметы: камень, гвозди)

Как вы думаете, есть ли в этих предметах воздух?

Дети. Ответы.

Восп. : Давайте проверим. Бросаем в воду один предмет, следом другой. Что вы видели?

Дети. Камень тонет, выходят пузыри.

Восп. : Что это за пузыри, которые поднимаются?

Дети. Пузыри – это воздух.

Восп. : Куда двигался камень?

Дети. Камень двигался вниз на дно.

Восп. : Как вы думаете, почему камень падал вниз?

Дети. Камень падал вниз, потому что он тяжелый.

Восп. : Какой мы можем сделать вывод. Подойдем к мольберту и зарисуем схему этого опыта.

«дети рисуют схему»

Восп. : Продолжим дальше исследования. Присядем за столы, пододвиньте к себе стаканы с водой и подуйте в трубочку. Что происходит с водой?

Дети. Появились пузырьки.

Восп. : Куда они поднимаются?

Дети. Пузыри поднимаются вверх.

Восп. : Как вы думаете, почему пузыри воздуха поднимаются вверх?

Дети. Пузыри воздуха поднимаются вверх, потому что воздух легче воды.

Восп. : Подойдем к мольберту и зарисуем схему.

«дети зарисовывают схему»

Ну что продолжим наши исследования?

Дети. Да.

Восп. : Как вы думаете, воздух можно услышать?

Дети. Ответы детей.

Восп. : Вы хотите послушать воздух?

Дети. Да хотим.

Восп. : Я предлагаю его услышать с помощью воздушных шариков. Возьмите шары и надуйте их. Потихоньку выпускаем воздух. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим шипение.

Восп. : Как вы думаете, почему мы его слышим в шариках?

Дети. Ответы.

Восп. : какой мы можем сделать вывод?

Дети. Когда воздух выходит из шарика, происходит колебания, поэтому мы можем его услышать.

Восп. : А в каком еще из явлений природы воздух издает звуки?

Дети. Метель, вьюга.

Восп. : Хотите послушать?

Дети. Да хотим.

«включаем звукозапись вьюги»

Восп. : Давайте подойдем к мольберту и зарисуем схему нашего опыта.

«шарик и в низ волнистые линии»

Восп. : Молодцы, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте в круг и повторяйте за мной (физкультминутка).

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и кусты

Влево – вправо

Влево - вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше, веселей, вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Отдохнули, продолжим наши исследования.

Восп. : Давайте подойдем к следующему столу. Вдохните ртом воздух. Вы чувствуюте его вкус?

Дети. Нет, мы не чувствуем.

Восп. : А как вы думаете, почему?

Дети. Ответы детей.

Восп. : Какой вы можете сделать вывод?

Дети. Воздух не имеет запаха и вкуса.

Восп. : А теперь вдохнем носом воздух. (подношу кусочки яблока, чеснока, лука, лимона)

Чем пахнет?

Дети. Перечисляют.

Восп. : Какой можно сделать вывод?

Дети. Воздух может передавать запахи.

Восп. : Подойдем к мольберту и зарисуем схему.

«рисуем яблоко, лимон, и т. д.»

Восп. : Подставьте ладошку. Ложу кусочек ваты. Подуйте на нее. Что происходит?

Дети. Вата движется.

Восп. : Как вы думаете, почему вата стала двигаться?

Дети. Потому что мы подули на нее.

Восп. : А ребята ветер это что?

Дети. Ветер это воздух.

Восп. : Какой вывод можем сделать?

Дети. Воздух обладает силой и может перемещать предметы.

Восп. : Вы знаете ребята, воздух обладает такой силой, что может поднимать дома и машины. Это природное явление называется смерч или торнадо. Хотите посмотреть? Присаживайтесь на ковер.

«включаю запись видео торнадо».

Восп. : Вот мы и посмотрели, какой силой обладает воздух. Давайте подойдем к мольберту и зарисуем.

Восп. :А вы знаете, ребята, что воздухом можно рисовать? Подойдите к столу, присаживайтесь. При помощи краски и трубочки будем рисовать волшебные картины. Я вам сейчас покажу, как рисовать. (кляксография).

Молодцы, красивые картины у нас получились. Давайте с вами немного пофантазируем. Миша, как ты думаешь, что у тебя получилось? Пускай наши картины высыхают, а мы вспомним, что узнали про воздух. А что больше всего понравилось? Молодцы, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воздуха»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 07:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Петрученя Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД