Люцина Темнякова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудесная корзинка
Цель: Ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».
Задачи: Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, лук, морковь, капуста. Учить узнавать, называть овощи. Развивать цветовое восприятие: красный и зелёный цвета. Способствовать развитию общения детей и взрослых. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами, картина «Посадили огород», силуэт осени, кусочки овощей на тарелочке (овощное канапе).
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Урожай».
Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Целевые прогулки на огород.
Ход занятия:
I. Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.
- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)
- Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)
- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там!
II. Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.
- Молодцы, ребятки!
- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)
Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).
- Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. (Дидактическая Игра «Чего не стало»)
- А теперь давайте встанем и немного погуляем!
Физкультминутка: «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Помидор нарвём немножко( «рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками ещё.
(Дидактическая игра «Найди такой же»)
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:
- Помидор и морковка – это овощи?
- А огурчик и капуста – это тоже овощи?
- Где растут овощи?
- Молодцы, ребята!
- Дети, посмотрите, наша осень приготовила для нас угощение.
Дети берут овощные канопе и пробуют.
III. Итог :
- Ребятки, вы такие молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут! Это всё наша осень постаралась! Но пора прощаться.
- Давайте скажем осени спасибо.
Дети прощаются с осенью, говорят ей спасибо.