Николаева Сардана Петровна
Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
-Систематизирование и обобщение знания детей о диких животных.
-Актуализация словаря по теме.
-Учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные. Согласования существительных, глаголов, признаков в роде, числе, падеже.
-Развивать связную речь, развивать составление рассказа – описания, развивать познавательный интерес и любознательность
-Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относится к живым объектам
Словарная работа:
-Существительные: медведь, лиса, заяц, нора, берлога.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Дикие животные Якутии“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Якутии
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
-Прилагательные: лохматый, пушистый, сильный, хитрый, длинноухий, пугливый.
-Глаголы: пугается, запасает, верещит.
Методическое обеспечение: презентация и схемы.
I. Знакомство
-Дорооболорун! (Дорообо)
-Сегодня дети мы отправимся в путешествие в лес (Карта Якутии)
-Начнем наше путешествие!
-Внимательно смотрим на карту и найдем цифру 1
-А скажите пожалуйста, как будет цифра 1 на якутском языке? (Биир)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса)
-А как будет «лиса» на якутском языке? (саhыл)
-Послушайте пожалуйста голос лисы.
-Расскажите о лисе (Лиса хитрая, пушистая, рыжая)
Лиса проворный хищник леса. Она ловкая за что и получила свое имя в сказке (Рыжая плутовка). Лиса живет в норе. Питается мелкими грызунами, зайцами.
-Давайте мы лису обозначим значком. Запомните!
II. Дальше идем в путешествия! Ищем цифру 2 (икки).
-Ну что, пошли дальше, нашли.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (медведь, (эhэ).
-Правильно это медведь, а назовите его по-якутски (эhэ).
-Давайте послушайте голос медведя.
-Расскажите мне о медведе, какой он? (бурый, косолапый, неуклюжий).
Медведь самый большой и сильный зверь в северных лесах. Он живет в берлоге. Зимой он спит. Это хищное животное. Охотится на мелких животных, кушает ягоды, рыбу, корешки. Когда голодный может напасть на человека.
-Молодцы.
-Давайте мы обозначим тоже знаком.
III. Физминутка
IV. Ну что пошли дальше, ищем цифру 3 (ус).
По снегу бежит петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно.
Волку и лисе обидно (Заяц, (Куобах).
-Послушайте какой голос у зайца.
-Как подает голос заяц? (верещит, пищит)
-Расскажите какой заяц?
Длинноухий, пугливый, трусливый, маленький. Летом заяц серый, а зимой белый, чтобы не видно было на снегу. Питается травой, корой деревьев, мхом, веточками кустарника. Спасают зайца от хищников быстрые ноги и острый слух.
-А вот зайца мы обозначим знаком
V. Игра со знаками.
-Я вам уже говорила и показывала знаки, чтобы вы запомнили.
-Итак, вот знаки лежат на полу. И сейчас я проверю, как вы запомнили знаки, как обозначили животных.
VI. Итог.
-Молодцы! Вот и закончили наше путешествие. Понравилось вам? Что вы запомнилось? Какими знаками мы обозначили животных?