Виктория Буханцева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя безопасность – в моих руках»
Цели занятия: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательной деятельности посредствам закрепления знаний о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;
- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах
- обучать основам личной безопасности; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
- развивать связную речь, мышление, внимание.
Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/и «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, демонстрационный материал «Один дома».
Ход НОД:
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.
Ответы детей:
- не гонять мяч по комнате;
- не прыгать с высоких предметов;
- не подходить к газовой плите;
- не трогать острых предметов;
- не открывать окна;
- не трогать лекарства;
- не брать спички;
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?
• Нельзя палей или гвоздик вдруг в розетку вам совать,
Электричество опасно – это каждый должен знать!
(демонстрация картинки)
• Деревянные сестрички в коробке – это спички,
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
(демонстрация картинки)
• Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
(демонстрация картинки)
• Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,
Но не вздумай воду лить туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки!
(демонстрация картинки)
• Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
(демонстрация картинки)
• Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»,
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых ты слушай всегда!
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)
Воспитатель: Ну, что ж, продолжим дальше беседу. В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Назовите!
Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т. д
Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием! (воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик). Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?
Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы.
Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?
Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «03»
Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди». (демонстрация иллюстраций сказок)
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы и собрать пазлы со сказками и узнать, что же приключилось с героями этих сказок (дети собирают пазлы)
Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
• Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
• Никогда не говори с незнакомым людям, что родителей нет дома;
• Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти,
Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!
Если дома появился сильный дым.
Набери по телефону - …. (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей - (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - … (03).
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.
1.«А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегимотиков животики болят» (дети поднимают карточку с номером «03»)
2.«Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
3.«Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)
4.«Петушок, петушок – золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
5. «Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)
6. «Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)
7. «Подкрались два лисенка,
Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)
Итог НОД: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!