Чинькова Венера Гаязовна
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность зимой
Цель: формирование у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.
Задачи:
- расширять знания детей о безопасном поведении зимой;
– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;
– развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
– развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Безопасность зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал: проектор, презентация «Безопасность зимой», коробка со снежинкой, дидактическая игра «Опасности зимы», медальки - смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются (снежинка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)
Воспитатель: В какое время года мы можем увидеть снежинку?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: Правильно зимой. Зима замечательное время года. А вы любите зиму?
Ответы детей:
Да вы правы, зимой много разных развлечений, как вы уже сказали: катание на санках, тюбингах, лыжах, коньках, катание с горки, сооружение различных снеговых построек. Но зима также таит в себе и опасности, и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. (1слайд). Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки? (слайд 2)
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, плохо, они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше?
Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно) (Слайд 3 грустный смайл).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.
Воспитатель: Теперь посмотрите на следующий слайд: хорошо или плохо делает мальчик? (слайд 4)
Ответы детей.
Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно быстро остановить транспорт? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?
Слайд 5 (грустный смайл, переключаем на слайд 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что произошло, почему бабушка упала? Как избежать такой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете! Отлично! А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?
Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.
Какой будет смайл?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, веселый! (Слайд 7). Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.
Воспитатель: Посмотрите следующий слайд. Как вы думаете можно есть снег и сосульки? Вы правы, конечно нельзя. Расскажите почему? (слайд 8).
Ответы детей.
Воспитатель: Значит какой смайлик? Грустный (слайд 9)
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Зима».
[Проводится физкультминутка «Зима»
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт. (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках. (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги. (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах. (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Воспитатель: Что мы сейчас лепили?
Ответы детей
Воспитатель: А вы любите играть в снежки? Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать при играх в снежки.
Ответы детей…
Воспитатель: А что вы скажите посмотрев на эту картинку. (слайд10)
Ответы детей.
Воспитатель: Какой смайлик? Грустный. (слайд11)
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 12).
Мы видим сразу несколько картинок, на которых ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Какой будет смайл? Правильно, грустный (Слайд 13). Ребята, скажите, где можно кататься на коньках, играть в хоккей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?
(слайд 14)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега. (слайд 15)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто нибудь из вас попадал в такую ситуацию? Расскажите. (слайд 16)
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нельзя прикасаться зимой прикасаться языком к металлическим предметам. (слайд 17)
Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (достаю из коробки) гигиеническую помаду.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Опасности зимы» ( цель: закреплять с детьми умение различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки).
Воспитатель: Ребята, вам сегодня интересно было? Мне с вами было хорошо, вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому вручить медальку.
Приложение. Презентация «Безопасность зимой»