Татьяна Образцова
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты»
Цель : развитие у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи :
- систематизировать знания детей о полезной и вредной пище;
- развивать познавательный и исследовательский интерес,
- побуждать детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование : атрибуты для лаборатории: колбы, ёмкости, пинцет; бактерицидный гель, салфетки, тарелочка с кусочками фруктов, стакан с питьевой водой (на каждого ребёнка);
карточки с изображением зуба.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
А что значит – быть здоровым? (варианты детей)
Д/и «Хорошо – плохо»
-У меня есть карточки, нужно расположить на доске слева от линии карточки с правильными поступками детей, а справа – с неправильными (дети располагают и объясняют свой выбор)
- А кто занимается изучением здорового питания (учёные)
-Приглашаю вас в нашу лабораторию.
Дети садятся за столы, а три ребёнка за отдельный стол.
- В нашей лаборатории над проблемой здорового питания работают профессора и каждый из них занят изучением своей темы. Слово предоставляется Полезной Марии Ивановне.
Ребёнок встаёт из-за стола, в руках держит контейнер.
- Я изучаю вредные для организма продукты. Здесь находится (показывает ёмкость) один из них. Как вы думаете что там? (варианты детей)
- Здесь чипсы. (открывает)Давайте исследуем их вместе. Но сначала нужно сделать так, чтобы руки были чистыми. Что нам поможет в этом? (гель)
Дети обрабатывают руки, «профессор» пинцетом раскладывает каждому ребёнку на салфетку чипсы. Дети накрывают их другой салфеткой и раздавливают, убирают верхнюю салфетку.
Воспитатель:
- Ребята, что образовалось на вашей салфетке? (пятно масляное, следы специй)
- К какому выводу мы пришли? (чипсы –вредный для организма продукт)
- Большое спасибо, Мария Ивановна. Слово предоставляется профессору Улыбкину Максиму Валерьевичу.
Второй ребё нок:
- Объектом моих исследований служит продукт, который все любят кушать, но он не всегда бывает полезен (показывает контейнер)
Дети предлагают свои варианты.
- Этот объект- шоколад. Что будет с нашим организмом, если съесть много шоколада?
- Давайте все превратимся в зубных врачей и залечим наши зубы.
Дети подходят к столу. Берут карточку с зубами и подбирают нужную «пломбу» и приклеивают.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какие теперь получились красивые улыбки. Спасибо Максим Валерьевич. Слово предоставляется профессору Знайкину Олегу Павловичу.
Третий ребё нок:
- Объектом моего исследования является вредная для организма жидкость. Угадайте что это? (варианты детей)
- Это кока-кола и я сейчас вам покажу что происходит у вас в организме, когда вы пьёте кока-колу, а потом жуёте жвачку. (бросает в бутылку кусочек жвачки- появляется обильная пена) Как вы думаете это полезная жидкость? (нет)
Воспитатель:
- Спасибо вам уважаемые профессора. А что у вас лежит на подносе (фрукты)
- Это тоже ваши объекты исследования? Ребята, а фрукты полезны или вредны для организма? (полезны)
- Чем отличаются фрукты? (Формой, цветом, размером, вкусом)
- Давайте определим вкус фруктов, которые у вас на тарелочке. Но сначала что нужно сделать? (обработать руки гелем)
Дети пробуют фрукты и называют их вкус. Сначала клубнику, потом лимон, грушу.
- А что нужно сделать, чтобы во рту не было так сладко? (попить воду)
- А что находится на втором подносе (овощи) А чем они полезны (витамины)
Д/И «Витамины»
На стойках прикреплены буквы : А, В, С. Детям раздают карточки с изображением продуктов. Под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка останавливается дети подходят к нужной стойке. За тем обмениваются карточками и играют ещё раз.
Воспитатель :
- Молодцы! Мы сегодня много узнали в нашей лаборатории о продуктах. Надеюсь, что вы теперь будете кушать только полезные продукты. Будьте всегда здоровы!