Дарья Крюкова
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, игрушка мишка на руку, раскраски с изображениями огурца, моркови, яблока, груши, цветные карандаши.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять понятия об овощах и фруктах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
- упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
- закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый, желтый.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята!
Ребята, а какое у нас время года? Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте вспомним какие овощи и фрукты мы собираем осенью. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята а где растут овощи?
Дети – на огороде.
Воспитатель – вот и мы с вами пойдем в огород.
Физ. минутка:
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там мишка с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите кто к нам пришел мишка! Здравствуй, мишенька!
Мишка – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, миша? (мишка протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Мишеньку скорей спасите!
Голос начал пропадать,
миша младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с семьей медведей?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем мишке и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Нам с вами нужно разложить овощи и фрукты по разным корзиночкам.
Дидактическая игра «разложи по корзиночкам».
Мы отдадим их мишке, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами
Рефлексия:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли мишке справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.