Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
в средней группе
«Овощи и фрукты -полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
2. формирование позитивного отношения к творчеству.
Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
Мы-витамины-не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.
Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадывание загадок сопровождается показом картинок.
Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное и растет на ветке
Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку (груша)
Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель- Витаминка :Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.
А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Физкультминутка «Умывайка»
Кто умеет чисто мыться (шагаем)
Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)
Хорошенько моет ручки? (руки моем)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)
Вот мы чистые какие (руки-класс)
Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)
Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.
Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).
Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
В огород пойдем,
Урожай соберем, (шагаем на месте)
Мы морковку натаскаем (тянем)
Мы картошку накопаем, (копаем)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)
Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идут)
Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»
Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)
Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.
Затем Витаминка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам : «Спасибо!» (С. Ильина)
Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
Поощрение за выполненную работу.
Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.
-Что мы с вами сегодня узнали нового?
-Какие вы узнали витамины?
-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!