Елена Кралевская
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. развивать представления о правилах пользования безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).
2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ на тему „Каждому опасному предмету — свое место“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).
Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.
Методические приё мы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.
Ход в дверь входит забинтованный зайчик «Здравствуйте дети. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Со мной произошла ужасная история. Хотите, расскажу? Вчера ко мне в гости пришел мой друг ежик. И мы с ним играли.
Что же в этом плохого?
Играли мы с ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать что нибудь. Нам было весело, смеялись, толкнул меня ежик. Я упал на кнопки. Проткнул ботинок, оцарапал лапу, укололся иголкой.
Зайка ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать очень большую. Да ребята, я забыл куда все по бросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь.
Дети помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
Игра «Найди свое место»
Но сначала отгадайте загадку.
— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
-Как вы думаете, что это? (иголка)
— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
— А кто может пользоваться этим предметом (Бабушка, мама)
— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….
— А для чего нам нужна иголочка?
Где она живет?
— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.
Физминутка (на выбор педагога)
— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)
— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)
— А мы можем ножницами пользоваться?
— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
— Дети называют правила. И где должны находится эти предметы.
— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.
Пальчиковая гимнастика (на выбор педагога)
Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
— Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).
— Как вы думаете это опасный предмет?
— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)
— Что же ещё осталось?
— Ребята, что это? (Вилка)
— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)
— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?
— Ребята, а давайте сделаем Зайчику и Ежику подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала какими опасными предметами нельзя играть.
Друзья, помогли нам быстро,
место родное найти
все инструменты вы распределили
чем нас приятно удивили.
— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).
Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
— Молодцы!
Итог:
— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?
— Почему они опасные?
Спасибо вам ребята, вы научили меня вы научили меня быть осторожным с опасными предметами. За это я дарю вам игру. До свидания.