Оксана Захаркина
«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы с изменением направления, упражнять в прыжках, умение приземляться на полусогнутых ногах. Научить детей заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья.
Предварительная работа:
Разучивания стихов, беседы о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Обруч, мячи, канат, дуги, перекладина, разноцветный парашют.
Вводная часть:
Публикация «„Будем беречь свое здоровье“ — конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Построение в шеренгу.
Инструктор:
- Для чего дети мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей)
-Скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей)
- Нам всем надо зарядиться волшебной силой, а поможет нам «волшебная
радуга».
-Пусть нашим девизом в пути будут слова: «Здоровье впорядке, спасибо зарядке» (Дети повторяют хором)
Перестроение в колонну. Ходьба.
-Руки готовы? (дети выполняют данные движения)
Ноги готовы?
Глазки готовы?
Уши готовы?
Отправляемся в путь, голову не опускать
Руки наши не скучают, и шагать нам помогают.
На носочках мы идем, выше голову несем,
Носики мы поднимаем, и на пяточках шагаем.
Впереди пеньки встречаем, прыг да скок, прыг да скок.
Прыгать нужно на носок.
Тропинка с горки повела, быстрым шагом идет детвора,
Ух, как ноги разогнались,
Побежали, побежали
Снега много впереди,
Спокойным шагом ты иди,
И знакомою тропой все отправились за мной!
(ходьба обычная).
Упражнение на дыхание.
-1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
-Вот и пришли мы к радуге здоровья. (дети остаются в кругу)
-Ребята веселый смех – это здоровье? (ДА)
-Красивые глаза – это здоровье? (Да)
-Стройная фигура – это здоровье? (Да)
-Улыбка – это здоровье? (ДА)
(Дети берут Радугу здоровья.)
Релаксация «Зарядись волшебной силой»
-Чувствуете, как в ваших руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все
болезни. Радуга здоровья даёт нам много сил, что каждый из вас чувствует
себя рядом с ним здоровым, сильным, готовым к спортивным достижениям.
Основная часть.
(Дети выстраиваются в шеренгу)
Чтобы мячик нам поймать надо пальчики размять
Массаж пальцев рук.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я умою, пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою
И тепло поберегу. Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики!
(Дети берут мячи).
-Не зевай, не ленись на разминку становись!
Построение в три колонны.
ОРУ (с мячом)
1. «Руки вверх»
2. «Покажи мяч»
3. «Наклоны»
4. «Достань пол»
5. «Подбрось, поймай»
-Перестроение в шеренгу.
Инструктор. – Дети, а какие секреты здоровья вы знаете?
Реб 1. – Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом не разлучен
Проживёшь сто лет, вот и весь секрет
Чтоб здоровьем отличаться
Надо спортом заниматься.
Реб. 2 – Каждый твёрдо знает, физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело
Физкультура помогает сильным быть и смелым быть.
Инструктор. – Начинаем тренировку.
ОВД:
1. Пролезание правым и левым боком через обручи;
2. Хождение по ограниченной поверхности;
3. Прыжки змейкой;
4. Прыжки через перекладину ;
5. Ползание под дуги;
6. Бег по диагонали.
Инструктор. – Предлагаю игру, я задаю вопрос, на ответ да – вы идёте на носках, на ответ нет - идёте полу приседом.
Малоподвижная игра «Да – нет»
- Можно ли пить холодное молоко?
-Помогает ли при простуде липовый чай?
-Можно ли гулять с мокрыми ногами?
-Является ли малина лекарственным растением?
-Можно ли самовольно пить таблетки?
-Нужно ли выполнять предписания врача?
Заключительная часть.
Инструктор – Двигаясь человек, заряжается энергией. Здоровый человек весел и бодр
он уверенно, гордо несёт своё тело. Скажем дружно наш девиз: «Здоровье впорядке, спасибо зарядке!»