анна поваляева
Конспект занятия «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная цель: научить ценить и сохранять здоровье.
Развивающая цель: формировать умение отказываться от предложения случайными людьми вещей, в том числе сигареты, алкоголя, наркотиков.
Воспитательная цель: выработать отрицательное отношение к попытке пробовать дурманящие вещества.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и сохранять собственное здоровье, самоанализ и самоконтроль результата.
Результативные действия: определять цель учебных действий, план выполнения задания, коррекция.
Публикация «Конспект занятия „Как сказать „нет“ и отстоять свое мнение“» размещена в разделах
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, аргументировать свое мнение
1 Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята, что обозначает слово, которое мы произносим и слышим по несколько раз в день? (здоровья желаем)
- Давайте вспомним от чего зависит здоровье человека?
- Да, здоровье человека зависит от образа жизни. Значит, мы должны знать что полезно для него, а что нет. Прочитайте хором, пожалуйста, утверждение, которое написано на доске
Я умею думать
Я умею рассуждать
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать
2. Мозговой штурм (работа у доски)
- Распределите слова на две группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
Да Нет
- Чему еще мы можем сказать «ДА!» (движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию и т. д.)
- Все слова, собранные под словом «Нет», называются дурманом. Дурман – это то, что туманит наше сознание, отупляет ум. Посмотрите какое слово спрятано в нем?
- Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (крепкое здоровье, ясный ум, не надо никого обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение)
Физминутка.
- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы свами сделали. (Зарядку или разминку) Это называется активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
3. Игра «Да или нет»
- Вы хотите просидеть дома, не выходя на улицу?
- У вас есть желание съесть горькое морженое?
- Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?
- Если я вас сейчас буду уговаривать сделать что-то, вам легко будет мне отказать?
-Хотите вы заниматься спортом?
-Хотели бы вы курить, пить спиртные напитки, употреблять наркотики?
- Дышать свежим воздухом?
- Чаще улыбаться?
-Любить жизнь?
4. Чтение и анализ изречений, предложенных педагогом.
5. Рисунки на тему ЗОЖ.
6. Итог занятия. Заучивание слов:
Умывайся, закаляйся по утрам и вечерам.
Спортом смело занимайся, быть здоровым постарайся,
Это нужно только нам!