Анастасия Барнышева
Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит забинтованный мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята а кто это к нам пришёл? Зайка, что с тобой случилось?
Зайка: Со мной случилась неприятная история.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
Воспитатель: Зайка, а расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось. Дети давайте послушаем.
Мишка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. Играли мы с ним в разные игры, а потом вспомнили, что у Кролика завтра день рожденья. Решили мы с Ёжиком сделать открытку своими руками. Взяли бумагу, ножницы, иголку и начали резать и мастерить. Резали мы, резали и разбаловались. Ёжик меня толкнул и я поранил лапку ножницами. Ёжик обработал мне ранку зелёнкой и забинтовал лапку. Потом пришла мама. Она принесла нам угощение. Мы все бросили и побежали пить чай.
Воспитатель: Мишка, а разве ты не знаешь, что нельзя разбрасывать ножницы, иголки. Если иголка упадет на пол, её трудно будет найти. Может случиться беда.
Мишка: какая беда?
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя бросать острые предметы?
Ответы детей: (можно пораниться)
Воспитатель: Мишка, ребята, а хотите я расскажу вам интересную сказку про Ивана и Митрофана?
Мишка и ребята: Конечно хотим.
Воспитатель предлагает сесть поудобнее и послушать.
Сказка
Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив - ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг их. И вещи тоже любили Ивана, слушались его, когда он говорил:"Каждой вещи - своё место" - и гордились им, когда люди говорили: "У мастера Ивана - золотые руки"
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку: вот как Иван разместил свои вещи. Вы узнали их? Как они называются?
Ответы детей: (молоток, пила, рубанок, гвозди)
Рассердился тогда на Ивана Митрофан, за то что все его хвалят и спрятал его ящичек с инструментами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Давайте продолжим сказку!
Предложить ребятам самим придумать конец сказки.
Мишка: Какая интересная сказка, мне очень понравилась. Я все понял. А что это у вас за коробочка?
Воспитатель: предлагает подойти посмотреть.
В коробке картинки с опасными предметами.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Мише разобраться, где здесь опасные предметы, которыми пользоваться нельзя.
Мишка: А мы с Ёжиком, когда играли даже и не задумывались о последствиях.
Воспитатель: Хорошо, что мы с ребятами тебе все объяснили.
Мишка: Я вижу, что вы все знаете и умеете.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Нарисуй отгадку"
Воспитатель задаёт загадку, а дети рисуют отгадку.
ЗАГАДКИ
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте волю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(иголка)
Зубы есть, а рта не надо.
(пила)
Кланяется, кланяется -
Придет домой - растянется.
(топор)
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(ножницы)
Мишка: Какие вы ребята молодцы. А у вас в группе все лежит на своих местах?
Воспитатель вместе с ребятами показывают Мишке где, что должно лежать.
Мишка: Спасибо ребята! Вы мне так помогли, я все запомнил, где что должно лежать, и теперь я никогда не поранюсь.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Мишка приходи к нам в гости еще!