Папки-передвижки

Конспект НОД «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Елена Волкова
Конспект НОД «Имя каждому дано, уважаемо оно»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- дать детям представления о важности права на имя;

Публикация «Конспект НОД „Имя каждому дано, уважаемо оно“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Предшествующая работа

1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;

2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

3. Рассматривание иллюстраций (эмблем);

4. Рисование на тему: «Моя семья».

5. Разгадывание ребусов.

6. Показ мультфильмов «Домовенок Кузя», «Человек Рассеянный с улицы Бассеиной».

7. Просмотр презентации по правам ребенка.

Виды деятельности детей на занятии:

игровая

коммуникативная

продуктивная

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

Листы для рисования формата А 4, фломастеры.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Вбегает Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черного цвета, а другие – красного?

Дети: Красным цветом числа – это праздники, а черным цветом числа – это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День прав ребёнка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Дети: право на семью, на имя, на образование, на медицинское лечение, на отдых и т. д.

Воспитатель: правильно, а теперь давайте посмотрим презентацию.

(Просмотр презентации по правам детей).

Воспитатель: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт., выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

Дети: Это буква «Я».

Воспитатель: Правильно

Человек Рассеянный: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают вместе с Человеком Рассеянным.

Человек Рассеянный: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно, ребята, это слово- СЕМЬЯ! Каждый человек имеет право на семью.

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сказали. А сейчас Алина нам расскажет стихотворение

Ребенок 4: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Человек Рассеянный: Я всё понял, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

- Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: - В семье дружат – живут, не тужат.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

Человек Рассеянный: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье. Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить на вокзал! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Человек Рассеянный уходит, встречает в дверях домовенка. У него грустное лицо.)

Человек Рассеянный:Ой, а вы к кому?

Домовенок: Я к ребятам.

Человек Рассеянный: Пойдем, я тебя провожу. Ребята, встречайте к вам гость.

Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой домовенок? Это сторож дома, который не пускает в дом плохих людей.

Воспитатель: ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

Дети: нет.

Воспитатель: У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т. д.

Воспитатель: Вот, домовёнок, сколько имён придумали тебе ребята. Нравятся они тебе?

Домовенок: Да.

Воспитатель: Выбери себе одно имя.

Домовенок: Мне понравилось имя Кузя.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма.

Кузя: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З – заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок 1: Я – Лиза.

Лиза – добрая душа,

Обаятельна, открыта,

И собою хороша,

Может буду знаменита!

Ребенок 2: Моё имя Виктория -

Значит победа.

Значит в жизни всегда,

Побеждать предстоит.

Это имя, которое

Послано с неба.

И к победе стремиться

Оно мне велит.

Ребенок 3:

Настя любит пошалить,

Поиграть, поговорить.

Еще любит своё имя,

Что звучит Анастасия.

Ребенок 4:

Павел - добрая душа.

Вам руку помощи протянет;

Всегда быть рядом поспеша,

Хорошим верным другом станет

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

Включить спокойную музыку (Моцарт Музыка Ангелов).

(Дети, при помощи фломастеров рисуют рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).Остальные свидетельства Кузя забирает для друзей- сказочных героев.

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям, а остальные подарю им!

Воспитатель: Приятно, что домовенок доволен нашим подарком. И мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»

Рефлексия.

О чем самом важном для детей мы сегодня говорили?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имён.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что для него делали?

Воспитатель: Дети, вы живёте в одном селе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. И у меня для вас есть подарок- воздушный шарик. На воздушном шарике я написала ваши имена. Когда мы пойдём на прогулку, то выпустим этот шар в небо и все вокруг узнают, что есть детский сад «Солнышко» и в нём живут такие дружные ребята.

Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела,

С утра скорей проснуться,

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном весна!

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

Увидев сказку всюду

И все свои мечты!

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД своими руками «Правила дорожные знать каждому положено»Дидактическая игра по ПДД своими руками «Правила дорожные знать каждому положено» Сначала на ватмане начертила план перекрестка. Наметила, где будут стоять знаки. ДСП покрасила черной краской. Карандашом отметила расположение.

Исследовательский проект «Здоровье свыше всем дано, береги, малыш, его» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2 общеразвивающего вида» Исследовательский проект.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место»Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место» Конспект НОД по безопасности Тема: Каждому опасному предмету – свое место Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация.

Правила дорожные знать каждому положено Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах.

«Правила дорожные знать каждому положено!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Правила дорожные знать каждому положено!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, закрепить знание правил дорожного движения.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Реализация проекта по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе детей с ЗПР "Правила дорожные знать каждому положено" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб.

Рождество каждому ребенку!Рождество каждому ребенку! "Рождество каждому ребенку!" - под таким названием прошла благотворительная акция на базе нашего детского сада!Воспитанники детского сада.

Изготовление книжек-малышек с детьми старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Изготовление книжек-малышек с детьми старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Правила дорожные знать каждому положено» Изготовление книжки-малышки «Учим дорожные знаки».Цель:Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Задачи:• Закрепить знания детей о дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Имя каждому дано, уважаемо оно»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Имя каждому дано, уважаемо оно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД