Наталья Смирнова
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе.
Тема: Звук «Ж»
Программные задачи :
Учить детей интонационному выделению звука "Ж" в словах. Продолжать знакомить детей с термином "звук".
Развивать речевое внимание, фонематический слух.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Материал: жук, картинки с изображением жираф, ёжика, жёлудь, лужа, ромашка, кошка, карандаши.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Мотивация,
Воспитатель вносит детям коробку и говорит, что вчера вечером в гости к деткам в группу попал необычный гость. Спрашивает:
-Ребята, хотите узнать, что за необычный гость попал к нам в группу? (Да)
-Тогда отгадайте мою загадку:
«Жу-жу-жу, 2 раза
Я на ветке сижу
Я на ветке сижу
И звук Ж-твержу (жук)
Предварительная беседа.
-Да, ребятки,это жук (открывает коробку, рассматривают жука)
-Ребятки, молодцы, садитесь на стульчики (дети садятся).
Артикуляционная гимнастика «Трубочка, качели»
-Скажите мне пожалуйста, а наш жук умеет петь песенки? (Да) .А как вы думаете, какая песенка у жука? (ж-ж-ж-ж).
-Ребята, смотрите, наш жук принёс деткам разнообразные картинки. (Воспитатель достаёт из коробки картинки с предметами имеющими и не имеющими звук (ж).
-Давайте рассмотрим картинки:
-Маша, что это? (жираф,
-Дима, что это? (ёжик, и т. д…жёлудь, лужа. (Те картинки в которых есть звук «Ж» вывешиваются на доску)
Физкультминутка: Игра «Жук» (имитация по тексту)
-На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
2. Практическая работа.
Работа за столами:
Ребята, а теперь садитесь за столы, давайте сделаем нашему гостю подарок «рисунок» .Нарисуем друзей жуку. (У детей на листочках изображения жука. Воспитатель просит детей заштриховать ему спинку).
Все работы вывешиваются на доску, и рассматривают дети.
3. Рефлексия.
-Кого мы ребятки нарисовали? (правильно жуков)
-Как вы думаете нашему жуку теперь не скучно будет? (Нет)
-А давайте мы теперь отпустим их на природу.