Елена Буданова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социоигровой технологии «Подарок от мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по грамоте в подготовительной группе
с использованием социоигровой технологии
«Подарок от Мудрой Совы»
Цель: формирование основ грамоты старших дошкольников средствами социоигровой технологии.
Задачи:
• совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием карточек и фишек;
• формировать умения определять согласный (твёрдый и мягкий) звуки;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социоигровой технологии „Подарок от мудрой Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
• упражнять в названии слов на заданный звук;
• развивать интерес к чтению;
• упражнять в составлении предложения по заданной схеме. Записывать предложение с помощью графической модели.
Материал:
Демонстрационный: 2 магнитных мольберта, комплект фишек, буквы – гласные и согласные, конверты с заданиями, кубик с цветными сторонами;
Раздаточный: комплект фишек; карточки для звукового анализа слов «белка», «груша», слова и предложения для чтения, листочки и простые карандаши.
Ход
Воспитатель:
Встаньте, дети, дружно в круг!
Ты мой друг и я ваш друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка!
На ней написано:
Чтобы её открыть, нам нужно назвать 10 слов, которые начинаются на твердый или мягкий Р.
Вот и открылась посылка. Здесь какое-то письмо!
Письмо.
«Дорогие дети, я узнала, что многие из вас в этой группе уже научились читать. Я вас поздравляю. Меня это порадовало, ведь вы скоро пойдёте в школу и станете первоклассниками. Высылаю вам игру «Грамотейка», она вам поможет в ваших успехах в стране знаний. Директор лесной школы – Мудрая Сова» .
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру, которую прислала тетушка Сова. Хотите? Но для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Первый вариант деления на команды. У вас в руках карточки с изображением предметов. Вам нужно внимательно рассмотреть свою карточку, определить, на сколько частей можно разделить слово, обозначенное на карточке, и занять места за тем столом, сколько слогов в этом слове.
(На мольбертах, расположенных сзади столов, прикреплены изображения слоговых домиков с двумя и тремя окошками.)
Второй вариант деления на команды. Ребята, у меня на столе лежат пазлы, возьмите по одному фрагменту. Посмотрите, что у вас изображено, подумайте, на какую букву начинается название изображенного предмета и найдите вторую половинку букву-пазл на столах. На каком из столов окажется ваша половинка –буква, за тот стол вы и садитесь.
Ход игры
Раскладываются цветные конверты с заданиями и бросается кубик, на сторонах которого цвета, соответствующие цветам с конвертами, в которых находятся задания.
Задание 1.
- из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Каким цветом мы изображаем? (красные, зеленые и синие).
(Вопросы задаются поочередно командам)
В конверте лежат картинки, если вы внимательно посмотрите на картинку, то сможете отгадать, почему все картинки собраны в одном месте. Ваша задача найти слова, которые начинаются на согласный мягкий звук.
Задание2. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим.
1 команда: ЛИ – СА., ША-РЫ
2 команда: БЕЛ-КА, ДО-МИК.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь.
А теперь я буду назывть первые слоги слов. Вам нужно с помощью этих слог ов придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
. 1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Задание 3 «Напиши схему предложения», «Придумай предложение по схеме».
У воспитателя мешочек с кубиками «картинки». Он достает кубик и придумывает предложение с выпавшим словом. Дети записывают его схематически. Затем воспитатель приглашает по одному ребенку от команды, они вытаскивают кубики с картинкой и составляют предложения по заданной воспитателем схеме.
Задание 4. «Звуковой анализ слова»
Каждому ребенка одной команды дается карточка и фишки для слова БЕЛКА, второй команде для слова ГРУША.
Задание 5. Игра «Угадай, как зовут мальчика и девочку»
Детям выдается набор букв.
Задание 6. «Прочитайте слова и предложения».
(Воспитатель раздает листы, на которых напечатаны слова, раздает хорошо читающим детям сложные слова, а начинающим слова из 3 букв).
Дети читают, а капитанам команд предлагаю прочесть предложения.
У Бори белка. Совы живут в лесу.
Зимой идёт снег. На лугу жил жук.
На сосне сидит ворона. На кукле новое платье.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями Мудрой Совы.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, вам понравилась новая игра? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Где вы будете применять полученные знания?