Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»

Наталья Гордиенко
Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем букве К»

Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы.

Задачи: Закреплять умение определять наличие звука в слове, выделять его голосом; закрепить понятие «согласный твердый звук», умение давать характеристику звука; формировать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, воображение, тонкую моторику. Воспитывать желание помочь, умение сотрудничать.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе „Поможем букве К“» размещена в разделах

Оборудование: ящик с песком, большая картонная буква К с короной, фигурки животных и предметов для «заселения города», футляр от киндер-сюрприза с загадками, кассы букв, картон размером примерно 6х10см покрытый слоем пластилина на каждого ребенка, крупа, семена и т. п. для выкладывания герба.

Ход :

Мотивация: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную и мне будет нужна ваша помощь. Посмотрите, что у меня есть (на столе ящик с песком, на что он похож? (на пустыню) Где больше всего песка? Да, перед нами пустыня, кругом один песок, а совсем недавно здесь был город, и была в этом городе королева, буква… как вы думаете, какая? Какой первый звук в слове королева? (буква К, пролетал над городом злой волшебник, понравился ему город и захотел он стать королем, но жители не хотели нового короля, они любили свою королеву, и тогда он уничтожил прекрасный город, засыпав его песком. Что делать? (ответы детей). Чтобы спасти город и помочь букве К, нужно провести раскопки и найти то, что было засыпано. Кто может проводить раскопки? (превращаемся в археологов)

1. Пальчиковая гимнастика: Чем мы будем проводить раскопки? Ведь нам нужно ничего не повредить (пальчиками). Давайте сначала разомнем пальчики:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб копать и чтоб искать,

Чтобы брать и чтоб давать.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на руках)

2. Характеристика звука. Определение позиции звука в слове: -Ребята, как зовут королеву города? Как вы думаете, какой звук должен быть в названии обитателей города? (Характеристика, артикуляция звука). Дети по очереди находят фигурки, определяют место звука в слове и расселяют их в домики.

3. Составление слова КОТ из букв разрезной азбуки : дети находят в песке яйцо с загадками, отгадки находят среди жителей города, последняя отгадка «кот», кот просит составить это слово из букв, дети составляют, кот предлагает поиграть.

4. Физминутка: «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

5. Придумывание слов со звуком К: ребята, жители в городе у нас появились, но ведь нельзя жить в городе, где ничего нет, давайте подумаем, что может быть в городе К (кусты, река, камни, скамейки, грузовик). Из предметов дети находят то, что может быть в городе и строят город.

6. Выкладывание буквы К на пластилине : буква К хочет, чтобы ее город был виден издалека, и те, кто проезжает мимо, заезжали бы в гости. Что есть в каждом городе при въезде, какой символ города? (герб). Детям предлагается придумать герб города и выложить его.

7. Итоги занятия. Что мы сегодня делали? Получилось у нас помочь букве? Вам было трудно? Что было сложнее всего? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам». Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема:«Гласный звук «И», буква ы. Задачи: 1. Познакомить детей с гласным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: "Учимся играя" "Сделать серьезное занятие для ребенка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: - упражнять в отгадывании загадок, в составлении предложений и схем предложений; - закреплять правильное, отчетливое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке» ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Поможем Незнайке Программное содержание Образовательные: учить детей проводить фонетический разбор.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Программное содержание: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД