Наталья Гордиенко
Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем букве К»
Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы.
Задачи: Закреплять умение определять наличие звука в слове, выделять его голосом; закрепить понятие «согласный твердый звук», умение давать характеристику звука; формировать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, воображение, тонкую моторику. Воспитывать желание помочь, умение сотрудничать.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе „Поможем букве К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ящик с песком, большая картонная буква К с короной, фигурки животных и предметов для «заселения города», футляр от киндер-сюрприза с загадками, кассы букв, картон размером примерно 6х10см покрытый слоем пластилина на каждого ребенка, крупа, семена и т. п. для выкладывания герба.
Ход :
Мотивация: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную и мне будет нужна ваша помощь. Посмотрите, что у меня есть (на столе ящик с песком, на что он похож? (на пустыню) Где больше всего песка? Да, перед нами пустыня, кругом один песок, а совсем недавно здесь был город, и была в этом городе королева, буква… как вы думаете, какая? Какой первый звук в слове королева? (буква К, пролетал над городом злой волшебник, понравился ему город и захотел он стать королем, но жители не хотели нового короля, они любили свою королеву, и тогда он уничтожил прекрасный город, засыпав его песком. Что делать? (ответы детей). Чтобы спасти город и помочь букве К, нужно провести раскопки и найти то, что было засыпано. Кто может проводить раскопки? (превращаемся в археологов)
1. Пальчиковая гимнастика: Чем мы будем проводить раскопки? Ведь нам нужно ничего не повредить (пальчиками). Давайте сначала разомнем пальчики:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб копать и чтоб искать,
Чтобы брать и чтоб давать.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на руках)
2. Характеристика звука. Определение позиции звука в слове: -Ребята, как зовут королеву города? Как вы думаете, какой звук должен быть в названии обитателей города? (Характеристика, артикуляция звука). Дети по очереди находят фигурки, определяют место звука в слове и расселяют их в домики.
3. Составление слова КОТ из букв разрезной азбуки : дети находят в песке яйцо с загадками, отгадки находят среди жителей города, последняя отгадка «кот», кот просит составить это слово из букв, дети составляют, кот предлагает поиграть.
4. Физминутка: «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
5. Придумывание слов со звуком К: ребята, жители в городе у нас появились, но ведь нельзя жить в городе, где ничего нет, давайте подумаем, что может быть в городе К (кусты, река, камни, скамейки, грузовик). Из предметов дети находят то, что может быть в городе и строят город.
6. Выкладывание буквы К на пластилине : буква К хочет, чтобы ее город был виден издалека, и те, кто проезжает мимо, заезжали бы в гости. Что есть в каждом городе при въезде, какой символ города? (герб). Детям предлагается придумать герб города и выложить его.
7. Итоги занятия. Что мы сегодня делали? Получилось у нас помочь букве? Вам было трудно? Что было сложнее всего? Что больше всего понравилось?