Елизавета Лукьянова
«Блокадная ласточка». Конспект познавательного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Блокадная ласточка". Конспект познавательного занятия в старшей группе.
Цель: формировать представление детей о героическом прошлом города Санкт-Петербург (в те годы Ленинград,о блокаде,о помощи жителей нашего города ленинградцам в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
- Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.
- Развивать способность сопереживать,сочувствовать.
- Формировать любовь к своей стране и родному городу.
- Воспитывать чувство патриотизма,уважительное отношение к старшему поколению.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Встаньте в круг, передавайте игрушку и желайте друг другу хорошего дня. Молодцы!
Ребята, послушайте.
Звучит аудио-запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны).
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,в каких случаях звучит этот сигнал?И что он обозначает?
Дети:сирена включается в случае какой-то опасности,чтобы привлечь всеобщее внимание.
В:Верно,ранним утром 22 июня 1941 года,когда все мирно спали,фашисты напали на нашу страну. Фашисты-это злые и жестокие люди. Они решили,что на всей Земле должен остаться только их народ,который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены.
Посмотрите на доску.
Сегодня хочу рассказать вам про блокаду Ленинграда (сейчас Санкт-Петербург). Про то страшное военное время, когда все, и дети и взрослые голодали. Немцы окружили город и постоянно бомбили его. Не давали никому выехать из города и не позволяли русским солдатам привезти продукты в город. Люди мерзли от холода, т. к. все заводы и электростанции были разрушены. Люди ходили за водой на колонки и к озеру. Был страшный голод.
Но несмотря на все, люди держались, верили и надеялись на победу. Верили, что советские солдаты спасут их.
В знак надежды на добрые известия, люди сделали маленький значок и носили его на одежде. Значок-символ в виде ласточки с конвертом в клюве. Назвали его "Блокадная ласточка".
Послушайте стихотворение.
О чем говорится в стихотворении?
Люди были мужественные, пережили все тяготы и невзгоды. Многие выжили. Эти люди - герои! В память о них, мы сделаем с вами стенгазету и повесим ее в приемной,чтобы все помнили о городе-герое и о людях сильных духом.
Присаживайтесь за столы.
Кто будет вырезать? Кто будет раскрашивать? Хорошо.
Приступаем к работе.
Отличная работа,молодцы!
Рефлексия:
- о чем мы сегодня говорили?
- что нового узнали?