Надежда Михалева
Дидактическое пособие для ДОУ «Огород — круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая пособие из фетра «Огород-круглый год» –методическое пособие, которое могут использовать воспитатели с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. формированию элементарных математических представлений.
Применение методического пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, мышления, внимания, расширяет знания об окружающей действительности.
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В ходе игры дети знакомятся с растительным миром, узнают о видах растений, пополняют словарный запас, учатся сравнивать овощи, развивают речь и мелкую моторику рук.
Задачи:
-Закрепление знаний о фруктах и овощах,
-Развитие познавательного интереса,
-Расширение и обогащение словарного запаса,
-Развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики,
-Развитие навыков словообразования и словоизменения,
-Развитие связной речи.
-Формированию элементарных математических представлений.
Пособие может быть применимо во многих областях образовательной деятельности и помогать достигать многие цели, решать воспитательные и образовательные задачи:
Социально - коммуникативное развитие. Игровая деятельность с пособием позволяет формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать, расширять, сравнивать, соотносить, группировать (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания мышления и памяти. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению словаря. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Формирование элементарных математических представлений: закрепить навыки счёта, ориентировку в пространстве, формировать умение различать количество предметов: один - много.
Речевое развитие. Предлагать отдельные предметы для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала.
Активизировать словарь детей, составлять рассказ.
Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету (возьми чеснок, посади на огород свеклу, и т. п., называть их местоположение.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус.
К методическому пособию прилагается дидактический материал : муляжи овощей, грядки из фетра.
Примеры игр:
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание, связную речь, формировать умение при отгадывании не перебивать друг друга, внимательно слушать педагога. Атрибуты: дидактическое пособие «Огород-круглый год», овощи из фетра.
Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей (форма, цвет, величина, окраска, вкус (вспомни какой) какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
«Собираем урожай»
Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность. Атрибуты: дидактическое пособие «Огород-круглый год», муляжи овощей из фетра.
Ход игры. Посадить овощи на грядку пальчиками. Собирать овощи с грядки прищепкой и складывать в корзинку, предложить ребёнку рассмотреть овощи, назвать их (форма, цвет, величина). Затем ребёнок по просьбе взрослого сажает овощи на грядку (вставляет в отверстия- грядки, проговаривая свои действия. Детям, усвоившим правила игры, можно предложить усложнение - посадить только маленькие или только большие овощи, только один какой-то овощ или только оранжевый или красный овощ).
Дидактическая игра «Где расположены»
Цель: развивать пространственные представления (слева от, справа от, сверху, снизу, развивать память. Атрибуты: дидактическое пособие «Огород-круглый год», муляжи овощей.
Ход игры: Воспитатель просит ребенка, посадить огород, называет овощ и проговаривает как его посадить (например, слева от свеклы мы посадим чеснок) и т д.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний?»
Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, развитие тактильных ощущений. Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.
Ход игры: В ряд с определенным сортом овощей выкладывается представитель другого овоща. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Сначала отгадай»
Цель: формировать умение отгадывать загадки об овощах,находить его на грядке.
Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.
Математическая игра «Сбор урожая»
Цель: тренировать в порядковом счете,развивать умение решать математические примеры, учить сравнивать группы предметов, различать по форме.
Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.
Ход игры: Предложить детям посадить овощи на грядку
Например: Кирилл, посади, пожалуйста три капусты и одну свеклу. Скажи сколько всего получилось овощей? Или: Маша, ты видишь на грядке 4 кочана капусты, мама попросила тебя принести две на салат. Скажи сколько всего осталось капусты и т. д
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Цель: учить детей группировать овощи, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.
Ход игры: дети делятся на команды,одному участнику команды предлагается картинка с заданным количеством овощей,нужно собрать столько овощей одного сорта, сколько нарисовано на карточке.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.