Приложение МААМ

Дидактическое пособие для ДОУ «Огород — круглый год» (3 фото)

Надежда Михалева
Дидактическое пособие для ДОУ «Огород — круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая пособие из фетра «Огород-круглый год» –методическое пособие, которое могут использовать воспитатели с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. формированию элементарных математических представлений.

Применение методического пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, мышления, внимания, расширяет знания об окружающей действительности.

Темочки:

В ходе игры дети знакомятся с растительным миром, узнают о видах растений, пополняют словарный запас, учатся сравнивать овощи, развивают речь и мелкую моторику рук.

Задачи:

-Закрепление знаний о фруктах и овощах,

-Развитие познавательного интереса,

-Расширение и обогащение словарного запаса,

-Развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики,

-Развитие навыков словообразования и словоизменения,

-Развитие связной речи.

-Формированию элементарных математических представлений.

Пособие может быть применимо во многих областях образовательной деятельности и помогать достигать многие цели, решать воспитательные и образовательные задачи:

Социально - коммуникативное развитие. Игровая деятельность с пособием позволяет формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать, расширять, сравнивать, соотносить, группировать (цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания мышления и памяти. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению словаря. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Формирование элементарных математических представлений: закрепить навыки счёта, ориентировку в пространстве, формировать умение различать количество предметов: один - много.

Речевое развитие. Предлагать отдельные предметы для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала.

Активизировать словарь детей, составлять рассказ.

Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету (возьми чеснок, посади на огород свеклу, и т. п., называть их местоположение.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус.

К методическому пособию прилагается дидактический материал : муляжи овощей, грядки из фетра.

Примеры игр:

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание, связную речь, формировать умение при отгадывании не перебивать друг друга, внимательно слушать педагога. Атрибуты: дидактическое пособие «Огород-круглый год», овощи из фетра.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей (форма, цвет, величина, окраска, вкус (вспомни какой) какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

«Собираем урожай»

Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность. Атрибуты: дидактическое пособие «Огород-круглый год», муляжи овощей из фетра.

Ход игры. Посадить овощи на грядку пальчиками. Собирать овощи с грядки прищепкой и складывать в корзинку, предложить ребёнку рассмотреть овощи, назвать их (форма, цвет, величина). Затем ребёнок по просьбе взрослого сажает овощи на грядку (вставляет в отверстия- грядки, проговаривая свои действия. Детям, усвоившим правила игры, можно предложить усложнение - посадить только маленькие или только большие овощи, только один какой-то овощ или только оранжевый или красный овощ).

Дидактическая игра «Где расположены»

Цель: развивать пространственные представления (слева от, справа от, сверху, снизу, развивать память. Атрибуты: дидактическое пособие «Огород-круглый год», муляжи овощей.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка, посадить огород, называет овощ и проговаривает как его посадить (например, слева от свеклы мы посадим чеснок) и т д.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний?»

Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, развитие тактильных ощущений. Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.

Ход игры: В ряд с определенным сортом овощей выкладывается представитель другого овоща. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Сначала отгадай»

Цель: формировать умение отгадывать загадки об овощах,находить его на грядке.

Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.

Математическая игра «Сбор урожая»

Цель: тренировать в порядковом счете,развивать умение решать математические примеры, учить сравнивать группы предметов, различать по форме.

Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.

Ход игры: Предложить детям посадить овощи на грядку

Например: Кирилл, посади, пожалуйста три капусты и одну свеклу. Скажи сколько всего получилось овощей? Или: Маша, ты видишь на грядке 4 кочана капусты, мама попросила тебя принести две на салат. Скажи сколько всего осталось капусты и т. д

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Атрибуты: дидактическое пособие "Огород-круглый год", муляжи овощей.

Ход игры: дети делятся на команды,одному участнику команды предлагается картинка с заданным количеством овощей,нужно собрать столько овощей одного сорта, сколько нарисовано на карточке.

Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.

Дидактическое пособие для ДОУ «Огород — круглый год»
Фото «Огород — круглый год»
Дидактическое пособие для ДОУ - фото
Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Занимательный огород»Дидактическое многофункциональное пособие «Занимательный огород» Назначение. Дидактическое пособие «Занимательный огород» - это многофункциональное игровое пособие которое может быть использовано педагогами.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.

Дидактическое пособие «Дерево-круглый год»Дидактическое пособие «Дерево-круглый год» . Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево-круглый год"! В начале года у меня зародилась идея -познакомить детей с временами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для ДОУ «Огород — круглый год»
Опубликовано: 31 января 2025 в 12:35
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для ДОУ «Огород — круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михалева (УИ 315309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД