Мария Федорова
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Интересные истории»
▼ Скачать
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.
Программные задачи :
Продолжать учить детей делить слова на части, делать звуковой анализ слов. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Обучать детей выделять предложение из трех слов без предлога и трех слов с предлогом. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Обучение графической записи предложения. Упражнять детей в составлении предложений из 2-х, 3-х слов. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении сказочной истории с помощью кубиков-историй. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать желание учиться в школе. Развивать внимание, умение слушать.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы „Интересные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла - Буратино, доска магнитная, тетради в крупную клетку, ручки, мяч, кубики – истории, картинки – зима, лыжи, фишки, схемы слов.
Ход НОД:
Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и играют в игру - приветствие "Доброе утро!" (сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко повторяют фразу - "Доброе утро!" Повтор 2-3 раза.).
Воспитатель: Друзья, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Примите его в нашу компанию? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Буратино о правилах поведения в школе и за партой! (Дети по - очереди с места называют правила).
Воспитатель: Буратино предлагает поиграть со словами.
Воспитатель выставляет картинку слова «зима», «лыжи». Проводится звуковой анализ слов.
Воспитатель: Я вижу, что все готовы, поэтому начинаем работать! Ребята, а вы знаете, что предложения состоят из слов и сейчас я вам назову вот такое предложение: "Буратино сидит". - Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? (ответы детей). - Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей). - А теперь сами попробуйте придумать предложение из двух слов про Буратино. (Например, «Буратино гуляет», «Буратино играет».) (Можно спросить каждого ребенка.)
- В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать, предложение состоит из слов.
Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем! Дети встают около своих стульчиков.
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что предложение можно обозначить графической записью.
- Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы это сделаете у себя в тетрадях. (Воспитатель записывает на доске «Буратино пишет», рисует схему предложения).
Воспитатель: Предложение состоит из двух слов: первое слово «Буратино», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.
- Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Буратино из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях. (Воспитатель оказывает помощь тем, кому нужно. По окончании работы дети с воспитателем обсуждают результат).
- А теперь составим предложение про Буратино с предлогом. Вспомним, что предлог — это маленькое слово.
Запишите схему в тетради.
Воспитатель выставляет кубики –истории.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки, которые изображены на кубиках и попробуем составить предложения с первым кубиком. (Дети с помощью воспитателя составляют предложения по кубикам. Воспитатель обращает внимание на правильно составленные предложения. Там, где нужно, помогает исправить ошибки. После составления предложений. Ребята составляют рассказ с использованием трех кубиков. Три ребенка выбирают подходящую картинку на кубике и по цепочке составляют интересную историю так, чтобы все предложения по картинкам кубиков были взаимосвязаны по смыслу.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему научились? (Дети вместе с воспитателем обсуждают пройденный материал).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Буратино, а тебе понравилось с ребятами заниматься? (Ответ Буратино). Тогда до скорой встречи! Приходи к нам ещё! (Дети прощаются с Буратино).
После занятия воспитатель проводит игру "Хвалилки" (все встают в круг и каждый по очереди, передавая мяч друг другу хвалит соседа).
Занятие окончено!