Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Интересные истории»

Мария Федорова
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Интересные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

Программные задачи :

Продолжать учить детей делить слова на части, делать звуковой анализ слов. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Обучать детей выделять предложение из трех слов без предлога и трех слов с предлогом. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Обучение графической записи предложения. Упражнять детей в составлении предложений из 2-х, 3-х слов. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении сказочной истории с помощью кубиков-историй. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать желание учиться в школе. Развивать внимание, умение слушать.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы „Интересные истории“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла - Буратино, доска магнитная, тетради в крупную клетку, ручки, мяч, кубики – истории, картинки – зима, лыжи, фишки, схемы слов.

Ход НОД:

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и играют в игру - приветствие "Доброе утро!" (сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко повторяют фразу - "Доброе утро!" Повтор 2-3 раза.).

Воспитатель: Друзья, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Примите его в нашу компанию? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Буратино о правилах поведения в школе и за партой! (Дети по - очереди с места называют правила).

Воспитатель: Буратино предлагает поиграть со словами.

Воспитатель выставляет картинку слова «зима», «лыжи». Проводится звуковой анализ слов.

Воспитатель: Я вижу, что все готовы, поэтому начинаем работать! Ребята, а вы знаете, что предложения состоят из слов и сейчас я вам назову вот такое предложение: "Буратино сидит". - Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? (ответы детей). - Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей). - А теперь сами попробуйте придумать предложение из двух слов про Буратино. (Например, «Буратино гуляет», «Буратино играет».) (Можно спросить каждого ребенка.)

- В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать, предложение состоит из слов.

Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем! Дети встают около своих стульчиков.

Физминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что предложение можно обозначить графической записью.

- Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы это сделаете у себя в тетрадях. (Воспитатель записывает на доске «Буратино пишет», рисует схему предложения).

Воспитатель: Предложение состоит из двух слов: первое слово «Буратино», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.

- Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Буратино из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях. (Воспитатель оказывает помощь тем, кому нужно. По окончании работы дети с воспитателем обсуждают результат).

- А теперь составим предложение про Буратино с предлогом. Вспомним, что предлог — это маленькое слово.

Запишите схему в тетради.

Воспитатель выставляет кубики –истории.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки, которые изображены на кубиках и попробуем составить предложения с первым кубиком. (Дети с помощью воспитателя составляют предложения по кубикам. Воспитатель обращает внимание на правильно составленные предложения. Там, где нужно, помогает исправить ошибки. После составления предложений. Ребята составляют рассказ с использованием трех кубиков. Три ребенка выбирают подходящую картинку на кубике и по цепочке составляют интересную историю так, чтобы все предложения по картинкам кубиков были взаимосвязаны по смыслу.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему научились? (Дети вместе с воспитателем обсуждают пройденный материал).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Буратино, а тебе понравилось с ребятами заниматься? (Ответ Буратино). Тогда до скорой встречи! Приходи к нам ещё! (Дети прощаются с Буратино).

После занятия воспитатель проводит игру "Хвалилки" (все встают в круг и каждый по очереди, передавая мяч друг другу хвалит соседа).

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Интересные истории»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Интересные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД