Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет

Елена Соловьева
Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №385 «Журавушка», г Казань

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие «на тему «С кем дружит ель» для детей 5-6 лет.

Воспитатель:

Соловьева Елена Ивановна,

Цель: Познакомить детей с взаимосвязями в природе, формировать понятия об экологических связях в еловом зимнем лесу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „С кем дружит ель“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи : продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме, опытным путем определить отличительные признаки хвойных деревьев: ели и сосны; знать особенности изменений в жизни животных зимой; активизация словаря по теме» Зима», расширение словарного запаса детей, формирование речевых навыков: упражнять в подборе прилагательных, рассказывать связанно, полно, выразительно, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, мимические движения, умение обобщать полученные в ходе НОД знания, совершенствовать координацию движений;

Воспитательные задачи: через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к природе, взаимопомощи и взаимовыручке при работе в подгруппах; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.

Словарь: зимние признаки, хвойные деревья, хвоя, клест.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, еловые и сосновые шишки, мультимедиа (проектор, экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для фиксации исследовательских результатов, карандаши, лупа, искусственная ель, игрушки животных, презентация для интерактивной доски, аудиозаписи.

Сюрпризный момент: видеообращение, подарок от Деда Мороза.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Приветствие. Звучит аудиозапись «Звуки метели». Организационный момент. (Дети находятся в игровой зоне, на ковре.) Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.»Ребята за окном холодно. Согреем свои руки в кулачки сожмем, и немного подождем, на ладошки мы подуем все снежинки с них мы сдуем, каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем, растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем, щеки надуваются, губы улыбаются. (Улыбнулись друг другу)»

2 .Введение в тему. Задание на сбор разрезных картинок (санки, снеговик, сосулька, лыжи, коньки, валенки, Снегурочка, снегирь, ель, медведь спящий в берлоге.)По результатам дети называют, что у них получилось, на экране- слайд собранных картинок, дети делают обобщение- что объединяет эти картинки- зима и зимние явления.

3 .Художественное слово. (Демонстрируются слайды с видами зимних явлений, природы зимы)

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.»

Этими красивыми строками великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин описал зиму.

4. Упражнение на словообразование.» А сейчас, ребята, вы назовите самые красивые слова о ней. (Словосочетания с прилагательными «Зима какая?»)

5. Сюрпризный момент. Видеообращение Деда Мороза. Задание, выполнив которое, ребята узнают- с кем дружит ель».

6 .Дидактическая игра с использованием мультимедиа.» Лиственные и хвойные деревья», задание»Найди лишнее и объясни».(Правильно – лиственные лишнее, т. к. на картинках хвойные деревья). Вопрос : «Ребята, а какие вы знаете хвойные деревья? «Ель и сосна»

7 .Перемещение в «Лабораторию». Сопровождение мультимедиа- слайд: ель и сосна, ветки и шишки. «Сравнение шишек ели и сосны» - работа подгруппами за столами (работа идет под музыку). Итог исследования, фиксируется на листочках и проговаривается детьми: хвоя ели короткая, у сосны длиннее и сидят парами, шишки ели продолговатые, у сосны круглой формы. Воспитатель дополняет:» Отличие есть и по цвету ствола у ели серый у сосны красно- коричневый, ель стройная ветки ели называют лапами, верхние ветки короткие, нижние длинные».

8 Физкультминутка. Дети перемещаются в игровую зону, на ковер. Физкультминутка проходит в виде путешествия на лыжах в лес и игре в снежки.

«А сейчас прошу внимания,

Я хочу вам дать задание.

Быстро лыжи одеваем,

Друг за другом все шагаем.

А сейчас все в круг встаем.

Снежки в руки собираем,

И друг в друга мы бросаем.

А теперь лопаты взяли

Все сугробы откапали,

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

От снега отряхнулись

Друг другу улыбнулись.»

Вдруг дети видят полянку с лесными жителями (игрушки под елкой).

Воспитатель:

На полянке собрались

Белка, заяц, дятел, мышь.

Что-то ищут на пригорке.

Почему же так важна

Ель для этого зверья?

Что ж сегодня мы должны

На вопрос ответ найти.

Ребята посмотрите какой сугроб, а что это на нем необыкновенные снежинки - давайте рассмотрим их. Здесь написано следующее задание

9. Загадки про животных – друзей ели. Загадки нескольких видов: самостоятельного сочинения (по методу Нестеренко, загадки стихотворные, загадки – ребусы. (Все ответы демонстрируются на мультимедиа, а дети выбирают игрушку или картинку) – отгадку и располагают ее возле ели.

10. Новый материал. Рассказ воспитателя про птицу клест. Слайды.

11. Итог.»Молодцы ребята. Мы узнали для чего так важна ель для лесных жителей (ответы детей). А мы как можем помочь животным и птицам зимой (подкармливать и вешать кормушки). Сюрпризный момент- подарки от Деда Мороза: мандарины, грамоты.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. -СПб»Детство- Пресс», 2011.-496с.

2. 2. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. - М. :ТЦ Сфера,2012.-128с.

3. Рыжова Н. А Я и природа. :ЛИНКА-ПРЕСС,1996- 56с.

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 марта 2016 в 10:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева (УИ 557546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД