Елена Соловьева
Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №385 «Журавушка», г Казань
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие «на тему «С кем дружит ель» для детей 5-6 лет.
Воспитатель:
Соловьева Елена Ивановна,
Цель: Познакомить детей с взаимосвязями в природе, формировать понятия об экологических связях в еловом зимнем лесу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „С кем дружит ель“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные задачи : продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме, опытным путем определить отличительные признаки хвойных деревьев: ели и сосны; знать особенности изменений в жизни животных зимой; активизация словаря по теме» Зима», расширение словарного запаса детей, формирование речевых навыков: упражнять в подборе прилагательных, рассказывать связанно, полно, выразительно, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, мимические движения, умение обобщать полученные в ходе НОД знания, совершенствовать координацию движений;
Воспитательные задачи: через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к природе, взаимопомощи и взаимовыручке при работе в подгруппах; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.
Словарь: зимние признаки, хвойные деревья, хвоя, клест.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, еловые и сосновые шишки, мультимедиа (проектор, экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для фиксации исследовательских результатов, карандаши, лупа, искусственная ель, игрушки животных, презентация для интерактивной доски, аудиозаписи.
Сюрпризный момент: видеообращение, подарок от Деда Мороза.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Приветствие. Звучит аудиозапись «Звуки метели». Организационный момент. (Дети находятся в игровой зоне, на ковре.) Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.»Ребята за окном холодно. Согреем свои руки в кулачки сожмем, и немного подождем, на ладошки мы подуем все снежинки с них мы сдуем, каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем, растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем, щеки надуваются, губы улыбаются. (Улыбнулись друг другу)»
2 .Введение в тему. Задание на сбор разрезных картинок (санки, снеговик, сосулька, лыжи, коньки, валенки, Снегурочка, снегирь, ель, медведь спящий в берлоге.)По результатам дети называют, что у них получилось, на экране- слайд собранных картинок, дети делают обобщение- что объединяет эти картинки- зима и зимние явления.
3 .Художественное слово. (Демонстрируются слайды с видами зимних явлений, природы зимы)
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.»
Этими красивыми строками великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин описал зиму.
4. Упражнение на словообразование.» А сейчас, ребята, вы назовите самые красивые слова о ней. (Словосочетания с прилагательными «Зима какая?»)
5. Сюрпризный момент. Видеообращение Деда Мороза. Задание, выполнив которое, ребята узнают- с кем дружит ель».
6 .Дидактическая игра с использованием мультимедиа.» Лиственные и хвойные деревья», задание»Найди лишнее и объясни».(Правильно – лиственные лишнее, т. к. на картинках хвойные деревья). Вопрос : «Ребята, а какие вы знаете хвойные деревья? «Ель и сосна»
7 .Перемещение в «Лабораторию». Сопровождение мультимедиа- слайд: ель и сосна, ветки и шишки. «Сравнение шишек ели и сосны» - работа подгруппами за столами (работа идет под музыку). Итог исследования, фиксируется на листочках и проговаривается детьми: хвоя ели короткая, у сосны длиннее и сидят парами, шишки ели продолговатые, у сосны круглой формы. Воспитатель дополняет:» Отличие есть и по цвету ствола у ели серый у сосны красно- коричневый, ель стройная ветки ели называют лапами, верхние ветки короткие, нижние длинные».
8 Физкультминутка. Дети перемещаются в игровую зону, на ковер. Физкультминутка проходит в виде путешествия на лыжах в лес и игре в снежки.
«А сейчас прошу внимания,
Я хочу вам дать задание.
Быстро лыжи одеваем,
Друг за другом все шагаем.
А сейчас все в круг встаем.
Снежки в руки собираем,
И друг в друга мы бросаем.
А теперь лопаты взяли
Все сугробы откапали,
Снег кидаем дружно
Всем трудиться нужно.
От снега отряхнулись
Друг другу улыбнулись.»
Вдруг дети видят полянку с лесными жителями (игрушки под елкой).
Воспитатель:
На полянке собрались
Белка, заяц, дятел, мышь.
Что-то ищут на пригорке.
Почему же так важна
Ель для этого зверья?
Что ж сегодня мы должны
На вопрос ответ найти.
Ребята посмотрите какой сугроб, а что это на нем необыкновенные снежинки - давайте рассмотрим их. Здесь написано следующее задание
9. Загадки про животных – друзей ели. Загадки нескольких видов: самостоятельного сочинения (по методу Нестеренко, загадки стихотворные, загадки – ребусы. (Все ответы демонстрируются на мультимедиа, а дети выбирают игрушку или картинку) – отгадку и располагают ее возле ели.
10. Новый материал. Рассказ воспитателя про птицу клест. Слайды.
11. Итог.»Молодцы ребята. Мы узнали для чего так важна ель для лесных жителей (ответы детей). А мы как можем помочь животным и птицам зимой (подкармливать и вешать кормушки). Сюрпризный момент- подарки от Деда Мороза: мандарины, грамоты.
Список литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. -СПб»Детство- Пресс», 2011.-496с.
2. 2. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. - М. :ТЦ Сфера,2012.-128с.
3. Рыжова Н. А Я и природа. -М:ЛИНКА-ПРЕСС,1996- 56с.