Елена Егошина
Конспект НОД по математике «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в делении круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, воссоздавать фигуру по схеме;
Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
Публикация «Конспект НОД по математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.
Демонстрационный материал: иллюстрация по сказке «Гуси-лебеди», карточки с изображением цифр от 1 до 10, яблонька, печка, схема.
Раздаточный материал: яблони и яблоки на каждого ребенка, «пирожок» на каждого ребенка, счетные палочки, простой карандаш, схема, ножницы, картинка на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, а сейчас подойдите ко мне и сделайте небольшой круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
А путешествие у нас будет по сказке. А по какой сказке вы узнаете, посмотрев иллюстрацию. Посмотрите на иллюстрацию и скажите как называется эта сказка? (Дети называют). Послушайте эту сказку:
«Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть. (Дети по очереди у доски выполняют задание).
1 Задание «Назови пропущенное число».
Какая цифра должна стоять вместо знака «?» ?
1 2 3 4? 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8? 10
10 9 8? 6 5 4 3 2 1
10 9 8 7 6 5? 4 3 2 1
- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?
(Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над домами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..
(Дети: «Печку!»).
И решила девочка спросить у печки куда Гуси-лебеди полетели? А печка ей в ответ:
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
Ребята, поможем девочке разделить порожок?
(Дети: Да, поможем)
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети: На 4 части).
А как это сделать? (Сначала его разрезать на 2 равные части.) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый пирожок или его часть? Что меньше: часть пирожка или целый пирожок? Как получить 4 равные части? (Дети: каждую половинку разрезать еще пополам.) Сколько частей получилось? Что больше: целый пирожок или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая часть пирожка или целый пирожок? Что больше: одна четвертая часть пирожка или одна вторая? Что меньше: одна четвертая часть пирожка или одна вторая.
-Молодцы, ребята справились вы с этим заданием! И печка сказала куда гуси улетели!
Бежит девочка, видит, стоит яблонька, а на ней растут яблочки. Ребята, посмотрите на яблоньку и скажите все ли яблочки одинаковые? (Дети: Нет.) А почему вы так решили? Ребята, на этой яблоньке выросло одно волшебное яблоко, непростое, не такое как все. Давайте сорвем его и узнаем что просит яблонька.
А приготовила яблонька вам задание. Выполнив это задание, мы поможем девочке. Ребята, посмотрите перед вами выросли яблоньки, но на этих яблоньках нет яблок.
Положите на одну яблоньку 4 красных яблока, на другую желтые, но на 1 меньше.
Сколько красных яблок? Сколько желтых яблок?
Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4? Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?
(Дети: уравнивают двумя способами: убрать одно красное яблоко или добавить одно желтое.)
Хорошо! Вы справились с этим заданием!
А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
Что поможет девочке перебраться?
Я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы по мостику пройдем
На тот берег попадем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем!
- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).
Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?
(Дети: Избушку)
Педагог: А в избушке сидит Баба Яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебный цветок, которые мы сделаем из цветных палочек по схеме.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, нужно правильно соединить точки.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Девочка с братцем вернулись домой благодаря вам!
Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.