Елена Каштанова
Конспект занятия по математике «Пространственные представления» по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа).
Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по математике „Пространственные представления“ по сказке „Гуси-лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети входят, становятся полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Все готовы помочь герою сказки? (ответы детей) Тогда в перед.
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Мы вернемся во вторник к обеду.
1) -Ребята, когда обещали родители вернуться?
-Какой по счету этот день?
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!
-Ребята давайте поможем девочке узнать, куда гуси лебеди братца унесли, для этого нам нужно собрать числовую дорожку от 1 до 10
- Молодцы.
Бежала, бежала, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
-Выполни мое задание,- скажу.
2)Графический диктант
Молодцы ребята!
Показала печка куда гуси-лебеди полетели.
Побежала девочка дальше, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?
-Выполнишь мое задание скажу.
3)- Ребята возьмете со стола карточку с цифрой (лежат обратной стороной). Какая цифра изображена, место с таким номером вы и должны и занять.
Молодцы! И с эти заданием справились.
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
-Скажу если отгадаешь задачку.
4) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
(Ответы детей)
Молодцы ребята!
Побежала девочка дальше и увидела ежа.
- Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
-Скажу если выполнишь мое задание.
5 (На доске три фигуры треугольника- белой стороной к детям)
- Ребята послушайте мою загадку: Красный треугольник больше желтого: Желтый треугольник больше зеленого: Какой треугольник меньше всех? (зеленый)
(Переворачиваю треугольники цветной стороной).
- Какой треугольник по середине? (желтый)
- Какой треугольник слева от желтого? (красный)
- Справа от красного? (желтый)
- Справа от желтого? (зеленый)
- Слева от зеленого? (желтый)
- Между красным и зеленым? (желтый)
Молодцы ребята, помогли девочке!
Ребята мы с вами устали, давайте отдахнем.
6) Физкультминутка
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Показал ёжик куда девочке нужно идти.
Побежала девочка дальше - стоит избушка на курьих ножках, стоит -поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла. Ребята а что бы девочка с братцем добрались до дома нам нужно выполнить последнее задание.
7)Практическая работа.
- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик
- Справа от домика растет елочка.
- Сверху светит солнышко.
- Снизу стоит забор.
Молодцы! Все справились с заданием.
Девочка с братцем добрались до своего дома как раз к приезду родителей.
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня повторяли?
- Я, благодарю вас за это занятие.