Галина Регушевская
НОД по ЗОЖ «Поможем Колобку умыться»
▼ Скачать + Заказать документы
Область познание - развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Интеграция с другими образовательными областями: Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, Художественная литература, Безопасность.
Тема: «Поможем колобку умыться»
Цель: Формировать первичные представления об основах 3.0. Ж.
Публикация «НОД по ЗОЖ „Поможем Колобку умыться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: Образовательные задачи: 1 Формирование познавательной активности через познание. 2 Закреплять культурно - гигиенические навыки. 3 Познакомить детей со способом получения теплой воды, смешивая холодную с горячей. 4 Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.
Развивающие задачи: 1 Развивать речевую активность детей. 2 Развивать чувство взаимовыручки, побуждать к доброжелательному общению.
Воспитательные задачи: 1 Воспитывать вежливость, умение уступать и помогать друг другу. 2 Ввести в словарь детей новые слова и выражения: смешивать, пушистое, чистое, мягкое, приятно.
Предварительная работа: чтение Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешки «Водичка • - водичка», ролевые игры «Детский сад», «Дочки-матери», дид. игра «Умоем куклу Катю» Материал: ёмкость с холодной и горячей водой, туалетные принадлежности, дид. игрушка «Колобок», технологическая карта.
Методы и приё мы: игровые приёмы, показ, объяснение, разъяснение, упражнения, закрепления.
Организация деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка, куда же она идёт? Давайте пойдём по ней и посмотрим куда она ведет. Встречают колобка.
Воспитатель: Почему ты плачешь Колобок?
Колобок : Я укатился от бабушки и дедушки, потерялся, не знаю дороги домой. Воспитатель: Дети, как помочь колобку?
- Проводить его домой, показать ему дорогу домой.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобок-то весь грязный. Можно ли ходить грязным? Почему? Дети: Грязным ходить по улице нельзя - потому что это некрасиво и все будут смеяться над тобой.
Воспитатель: Что нужно сделать Колобку? - Умыться.
Воспитатель: Что нужно сделать Колобку, чтобы чистым быть? Что такое чис+ым быть? Руки нужно с мылом мыть.
Воспитатель: Что нам нужно для того чтоб чистым быть? Давайте об этом расскажем в игре «Чудесный мешочек». ( В чудесном мешочке лежат: мыло, полотенце, мыльница, зубная щётка, расческа, мочалка, тюбик с зубной пастой, зеркало). Детям по очереди
предлагают определить предмет на ощупь и назвать его.
Воспитатель: Колобов садись смотри, и слушай что нужно для того, чтобы чистым быть. Определите на ощупь предмет, назовите его и скажите, понадобится ли этот предмет для мытья рук, для того, чтобы чистым быть.
Воспитатель: Как все эти предметы называются одним словам. /Туалетные принадлежности/.
Воспитатель: Приглашаю вас в умывальную комнату, покажите колобку, как правильно мыть руки.
Воспитатель: что нужно сделать перед тем как вымыть руки? /необходимо закатать рукава/.
«Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит!»
- Что поможет нам вымыть ручки? / мыло и вода/
«Чище мойся, воды не бойся!
Знаем, знаем да, да, да. Где здесь прячется вода
Выходи водица, мы пришли умываться!
- Рукавчики мы засучили, что делаем дальше? / Открываем кран, подставляем под воду руки. Затем берем мыло/.
«Тёплою водою, руки чисто мою,
Кусочек мыло я возьму
И ладошки им потру»
- Намываем руки так, чтобы появилась пена. Что надо сделать после образования пены? /После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену/
«Ладошки друг от друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую»
Проверяю, чтобы дети хорошо помыли руки.
-Кто вымол руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.
- Руки вымоли? Что нужно сделать дальше?/Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем руки сухо/ Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.
-Молодцы, все справились. Покажите, какие у вас чистые руки Колобку. Я сейчас повешу правила, как нужно мыть руки перед вашим умывальником, а вы, если забудете, можете обращаться к этой подсказке. И ты колобок можешь тоже обращаться к этой подсказке.
Давайте ещё раз вспомним, как правильно мыть руки, используя технологическую карту:
1. Включить воду
2. Намочить руки
3. Взять мыло и намылить до появления пены
4. Тереть руки, как будто одна ладошка обнимает другую
5. Смыть пену
6. Вытереть руку
Воспитатель: Ребята, вы чистые, а Колобок остался грязный. Умоем его?
Воспитатель: Скажите, какой водой вы умывались и мыли руки?/теплой/. А какой водой приятнее умываться теплой или холодной? /теплой/ Почему?
Воспитатель: Давайте приготовим Колобку теплую воду и умоем его. Ребята, посмотрите, как можно получить теплую воду. У нас в ёмкостях горячая вода, мы её трогать не будем, а то обожжемся, а в стакане стоит холодная вода её можно потрогать. Холодную воду вливаем в ёмкость с горячей водой и трогаю её. Я считаю, что она ещё горячая, нужно добавить ещё холодную воду. Наливаю холодную, предлагаю Насте, Лене потрогать воду.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю попробовать смешать воду, чтобы она стала тёплой. Что нужно для этого сделать? - взять холодную добавить в горячую. - получиться тёплая.
Воспитатель: Потрогайте, какая вода в стакане? Холодная. Как вы узнали? - потрогали. Теперь выливаем в ёмкость с горячей водой и потрогаем какая вода у вас получилась? - теплая.
Воспитатель: А теперь перельём всю воду в тазик и умоём Колобка.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как правильно умываться? Что для этого нужно? Принесите всё из умывальной комнаты, /мыло, полотенце/
Воспитатель: /Имитация/ Покажем Колобку как надо вымыть руки. Мыть нужно ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло. Делаем ладошки ковшиком, набираем воды, наклоняемся над тазиком и умываемся, - моем лоб, носик, щеки подбородок. Отжимаем руки, чтобы с них стекла вода и берем полотенце, расправляем на ладошках, вытираем сухо-сухо сначала лицо (лоб, нос, щёки, подбородок) зачем сухо
вытираем вначале каждый пальник одной ладошки, затем другой. Вешаем полотенце на место.
Воспитатель: Давайте умоем Колобка и прочитаем ему потешку.
Водичка, водичка Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб улыбался роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Предлагаю детям помыть Колобку лоб, щёки, нос, подбородок, ручки.
Мыла ты не бойся Ты от пены весь седой Пена смоется водой.
Воспитатель: Смотрите, какой стал Колобок- чистый, румяный. Что теперь нужно сделать? /Вытереться/ А как это сделать? - и чем? -полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите какое чистое, пушистое, красивое полотенце. Таким полотенцем приятно вытираться.
Колобок : Спасибо, ребята, что научили меня умываться. Мне пора домой, бабушка с дедушкой меня заждались. До свидания, ребята!
Воспитатель: Рябята, с кем мы встретились на дорожке? - с Колобком. Чему мы научили Колобка? А как мы его учили умываться? А чему мы с вами научились? - смешивать воду, горячую с холодной. Вам понравилсь учить Колобка? Почему?
Вот какие мы с вами молодцы: научили Колобка правильно и чисто умываться, помогли ему добраться домой. А сами научились смешивать воду, чтоб она стала тёплой.