Ольга Глухарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (первая младшая группа)
Цель:
1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Задачи:
1. Закреплять понятие «один», «много»; умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; умение сравнивать предметы по величине.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем Колобку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк, крупа гречка, бусины, шнурок, лоток, пирамидка, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же это тут сидит и плачет?
Колобок : Здравствуйте ребята. Вы меня, конечно же, узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?
Колобок : Решил я от бабушки с дедушкой в лес пойти погулять. Погулял я по лесу, повстречал много разных животных, пора мне обратно домой. Да вот беда не могу я дороги найти, заблудился. А звери согласились мне помочь и проводить меня до дома. Только за их помощь они просят выполнить задания.
Воспитатель: Поможем колобку, ребята? (ответы детей)
2. Основная часть
Идем по дорожке к лисичке.
Воспитатель: Ребята кто же это? (лисичка)
Воспитатель: Здравствуй лисичка, помоги нам пожалуйста колобку дорогу домой найти.
Лисичка: Здравствуйте, ребята, я готова помочь колобку, но вы должны выполнить мое задание, у меня есть стаканчики, нужно их расставить от самого маленького до самого большого.
Воспитатель: Давайте ребята поможем расставить стаканчики. (Дети расставляют стаканчики от пирамидки.) Покажите самый большой стаканчик, самый маленький
стаканчик. Какого цвета стаканчики? (ответы детей)
Лисичка: какие вы ребята молодцы, за это провожу вас к волку. (провожает нас к дому волка).
Воспитатель: По дорожке мы идем к волку серому придем.
Идем к волку по дорожке
Воспитатель: Здравствуй волчок, помоги нам пожалуйста колобку дорогу домой найти.
Волк: здравствуйте ребята, я могу помочь колобку вернуться домой, но, если вы поможете мне. Я случайно просыпал в гречку свои бусины и никак не могу их найти.
Воспитатель: какого цвета вы нашли бусины? Сколько бусин вы нашли? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте из бусин сделаем волку красивые бусы. Нанизывайте бусины на шнурок. (Дети в коробке ищут бусины и нанизывают их на шнурок)
Волк: Спасибо ребята, что все мои бусины нашли и такие красивые бусы сделали. Идите по этой дорожке и попадете к медведю.
Приходим к дому медведя.
Воспитатель: Здравствуй мишка, помоги нам пожалуйста колобку дорогу домой найти.
Медведь: Здравствуйте ребята, я могу помочь колобку, я ходил по лесу и устал, вы наверно тоже устали? Давайте с вами немного поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой дети шагают вперевалочку.
Папа был большой-большой поднять руки вверх над головой.
Мама чуть поменьше ростом руки на уровне груди
А сынок –малютка просто. присесть
Очень маленький он был присев, качаться как медведи
С погремушками ходил встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь-дзинь дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Какой папа-медведь? А медвежонок? (Ответы детей)
Медведь: Спасибо ребята, как с вами было весело заниматься, идите по этой дорожке.
Воспитатель: По дорожке мы идем к зайцу в гости попадем.
Идем по дорожке к домику зайца.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, помоги нам пожалуйста колобку найти дорогу домой.
Заяц: Здравствуйте ребята, я помогу колобку. Ну, а вы помогите мне урожай собрать, морковку и капусту.
Воспитатель: Ребята, сколько вы насобирали морковки? (Ответы детей. Дети складывают урожай в корзинку)
Заяц: Спасибо ребята. Вот идите по этой дорожке и придете домой к колобку.
Идем по дорожке к домику.
Колобок : Спасибо ребята, что помогли мне домой вернуться.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, ребята кому мы сегодня помогли вернуться домой? Кто нам показывал дорогу? А как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей). Молодцы ребята.