Екатерина Цимбалюк
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
• Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».
• Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.
• Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Продолжать подготовку к обучению в школе.
Оборудование к занятию: кукла Мальвина, шарики на ниточках, рисунок замка, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, картонные человечки из геометрических фигур, набор цифр.
Ход занятия:
В группу заходит мальвина.
Мальвина : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Мальвина. Как ты здесь оказалась?
Мальвина : Я пришла попросить у вас помощи.
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Мальвина : Я стала обучать всех кукол. А Карабас-Барабас узнал об этом и похитил всех кукол. Помогите мне их спасти.
Воспитатель: ем же мы тебе поможем?
Мальвина : Мы должны отправиться в замок Карабаса- Барабаса. А для этого мы должны выполнить задания. Поможите мне?
Дети: Да.
Мальвина : Для того чтобы иы там оказались нужно выполнить задания.
1 задание. Загадки:
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и вы очутились около замка.
Воспитатель: Чтобы пройти в замок нам нужно выполнить задания.
Задание: Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.
1. На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)
2. Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом — остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)
3. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша
Они оказались очень вкусными. (не задача, так как нет вопроса)
4. В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти решение, ответ).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Следующее задание
«Сосчитай-ка»
Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
1, 2, 3, 4, 5 …
Работа с числовым рядом:
1. Назови самое маленькое число (1) .
2. Самое большое (10) .
3. Сколько единиц в числе 5?
4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
5. Назови предыдущее число 5. (6) .
6. Назови последующее число, числа 8. (9).
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
Воспитатель: а теперь отдохнем:
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Молодцы и с этим заданием справились.
Мальвина : вот мы и в замке. Ну что, пойдем дальше?
Дети: да.
Воспитатель: Дверь комнаты, в которой находятся куклы закрыта. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания.
«найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
Воспитатель: Следующие задание «Закономерность».
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Мальвина : В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
2 и 5 10 и 20 18 и 18
6 и 6 15 и 8 17 и 9
4 и 7 16 и 3 11 и 12
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Вам нужно справиться с последним зданием.
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+2= 8-4=
5+2= 9-1=
6+4= 4-2=
Мальвина : Дверь открыта, куклы спасены, спасибо ребята.