Светлана Минькова
«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
«Волшебный мешочек», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 9квадратов зеленого цвета, 1 квадрат красного цвета,7 кругов – бусинок разного цвета и величины, ниточка, кукла.
Раздаточный материал.
Квадраты зеленого цвета (по 9 штук на каждого ребенка, квадраты красного цвета (по одному на каждого ребенка, 7 кругов – бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).
Методические указания.
I часть.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Дети из «волшебного мешочка», на ощупь, достают геометрические фигуры и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. ( Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
II часть.
Игровое упражнение «Разложим квадратики».
У детей по 9 квадратиков зеленого цвета и одному красному квадратику. Воспитатель предлагает посчитать квадратики зеленого цвета, потом взять красный квадратик и положить его между вторым и третьим зелеными квадратиками. («На котором месте находится красный квадратик?»).
Правильность ответа проверяется путем пересчитывания квадратиков по порядку.
Воспитатель дает детям еще 2-3 задания, например: «Положите красный квадратик на восьмое место. Между которыми по счету зелеными квадратиками находится красный квадратик?»
Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.
III часть.
Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разных лепестков, и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку. Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один из лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Физкульт минутка «Сделай так же»
Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.
IV часть.
Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы Даши» (работа парами).
Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».
V часть.
Игровое упражнение «Что где?».
Дети по очереди выполняют задания куклы : встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка, и называют свое местоположение относительно куклы.