Тамара Кацук
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ".
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Познание :
Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей ( закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познание“ в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Социализация: Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, хохлатушка, наседушка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.
Физическая культура:
Развивать двигательную активность.
Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.
Раздаточный материал: посуда (тарелочки из пластилина) с зернышками.
Фонограмма песенки «Вышла курочка гулять», голоса домашних птиц.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины “Петушок и его семья”.
Разучивание потешек, песенок.
Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поищем, на чем сможем с вами, ребята, поехать к бабушке. Но нам нужно преодолеть сначала препятствия, которые нам встретятся на пути. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под ними. (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками). Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку. (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т. д.) - Как лошадка цокает? - Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей) - А пока к бабушке будем ехатье, мы вспомним с вами, ребятишки, потешку. Дети читают потешку. Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок.
Ехали, ехали,
К бабушке приехали. (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок,надевает фартук). Появляется бабушка.
Бабушка : -Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И пирожки для вас пеку. - Детки, а вы любите играть? (ответы детей) - Мне тоже нравится играть. Ребята,а вы заметили на мне необычный, волшебный фартук? Посмотрите, сколько на нём карманов, а все карманы разного цвета. Вопросы к детям: Ребята, этот карман, какого цвета? А этот карман, какого цвета? (Ответы детей). Звучит фонограмма. “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!” Бабушка : Чей это голос, малыши? Вы узнали кто это? (ответы детей) Дети: Это петушок. Бабушка : Правильно, петушок. Где же он спрятался? Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком, детки. (Дети здороваются с петушком, читают потешку.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масленая головушка,
Шелковая бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Бабушка : Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе её позовем.
Дети: Курочка, иди к нам! Вот она спряталась в зеленом кармашке. (Появляется курочка)
Бабушка : Ребята, как можно назвать курочку?
Дети: хохлатушка, наседушка, рябушка, мама-курочка.
Бабушка : Детки, с курочкой мы сейчас все вместе поздороваемся!
Пальчиковая игра.
Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курочке.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Бабушка : Ребята, у петушка большой гребешок.
- А у курочки, какой гребешок? (Маленький гребешок).
- У петушка длинный хвост.
- А у курочки, какой? (Короткий)
- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)
- А, курочка? (Ко-ко-ко)
(фонограмма писка цыплят)
Бабушка : А вот и цыплята проснулись. Вот они сидят у меня в желтом кармане.
- Ой, какие они хорошенькие! Погладьте их.
- Ребята, что можно сказать о цыплятах?
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.
Бабушка : Ребята, давайте поиграем с цыплятками и курочкой.
(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)
Игра “Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
Бабушка :
Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
Детки, как пищат цыплята? (ответы детей)
Бабушка :
Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного зерна.
(Имитирует действия)
Бабушка : А теперь пора кормить цыпляток. - Клю-клю-клю…
Ребята садитесь за столы, и будем с вами кормить цыпляток, маму курочку и папу петушка.
- Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)
- Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. - Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки).
Бабушка : - Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой.
- А мы споём, ребятишки, петушку, курочке, цыпляткам колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.
Дети поют песенку «Ходит сон по хате».
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты цыплёночек усни!
Бабушка : - Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)
- Как чудесно, что у вас, ребятки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях.