светлана федотова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Формировать представление о том, что для человека, экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Прогулка по лесу с лесной феей“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Ноутбук, медиапроектор; слайды с изображением леса, окружающего село Ташелан, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод, травянистых растений, крылья и ободок с усиками бабочки,волшебная палочка.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе, дидактические игры, беседы, отгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмём, в лес по ягоды пойдём», аудиозапись «звуки леса»
Ход занятия:
(На экране медиапроектора фотография леса,окружающего село Ташелан, звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, вы узнали наш родной лес? Слышите, он приглашает нас на прогулку. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в свои владения: защищает от солнечных лучей, угощает лесными дарами. Лес- родной дом животных, птиц, растений. Прогулки по лесу важны для здоровья человека. Лес украшает планету.
Но на прогулку в лес, вы отправитесь не со мной, а с лесной феей. Чтобы она появилась вам нужно включить свою фантазию, закрыть крепко глаза и повторить:
Фея леса прилети.
На прогулку нас своди.
(Дети закрывают глаза, повторяют слова. Воспитатель надевает крылья и ободок. Дети открывают глаза).
Лесная фея. Ребята, я рада видеть вас. Вы готовы к прогулке? Вы помните, как нужно вести себя в лесу?
(Дети повторяют правила поведения в лесу).
Как красиво и свежо в лесу. Ребята, ответьте, пожалуйста, как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, осины? (Ответы детей).Такой лес называют лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кусты.
(На экране медиапроектора лиственные деревья).
Какие лиственные деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей). Правильно берёзы и осины. А какие виды деревьев вы ещё знаете? (Ответы детей).
Хвойные деревья-это сосна, кедр, ель, пихта. Такой лес называют хвойным.
(На экране медиапроектора хвойные деревья).
Какие хвойные деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей).
В нашем лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, как же называется такой лес?
Лес, где растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным. Мы гуляем по смешанному лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья.
(На экране медиапроектора- фотография близлежащего леса).
Ребята, давайте поиграем в игру «Деревья».
Я буду называть вам дерево, а вы должны определить к какому виду оно относится: к лиственному или хвойному. Если я назову лиственное дерево, вы поднимаетесь на носочки,поднимаете руки над головой и качаете ими, словно листочками на ветру.
Если я называю хвойное дерево, то вы вытягиваете руки вперёд и шевелите пальчиками, словно это иголки.
(Берёза, осина, ель, рябина, сосна, кедр, дуб, пихта, клён).
Спасибо за игру. Вы молодцы. Хорошо справились с заданием.
(На экране медиапроектора- кустарники. Лесная фея, вновь, обращает внимание детей на экран).
Чем отличаются деревья и кустарники? (Ответы детей).
У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей). Какие кустарники растут в нашем лесу? (ответы детей).
Боярышник, сирень, шиповник. Расскажите, что вы знаете об этих кустарниках. (Ответы детей). Малина и смородина- это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и в огороде. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Ребята, а растут ли эти кустарники у нас в лесу? (Ответы детей). Какие ещё ягоды растут в нашем лесу? (земляника, брусника, голубика). Какие блюда готовят из ягод? (ответы детей).
Но ведь чтобы полакомится вкусной, полезной ягодкой нужно вначале найти её, набрать в корзиночку. Давайте представим, что у нас в руках корзиночки, и мы собираем ягоды.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём (Дети шагают друг, за другом по кругу).
Раз,два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются,
выполняют «пружинку», хлопают в ладоши).
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах).
Под листочки мы заглянем-(Приседают)
Ягод соберё м на ужин: (Имитируют сбор ягод).
Ежевики и малины,
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют
" пружинку" хлопают в ладоши).
Лесная фея. Ребята, какие ещё растения растут в лесу? Правильно грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить (корень) грибницу. Тогда на этом месте вырастут ещё грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает к себе в дупло. А вы знаете, какие грибы растут в нашем лесу? (Ответы детей).
Маслята, рядовки, грузди, рыжики, подберёзовики.
(На экране медиапроектора грибы и ягоды).
Какие ещё растения растут в лесу? (Ответы детей). У травянистых растений одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много травянистых растений,которые красиво цветут.
Наша прогулка подошла к концу. Вы меня очень порадовали – соблюдая все правила поведения в лесу. И на прощание я хочу подарить вам картинки с изображением растений нашего леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе со взрослыми оформить книгу «Растения нашего леса». Эта книга поможет ещё лучше узнать удивительный мир природы. Вам пора возвращаться. Я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым.
(Дети закрывают глаза, повторяют слова).
1,2,3, фея нас домой верни.
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по родному лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями). Воспитатель обещает детям, что они совершат ещё не одну прогулку в лес и узнают, о животных и птицах, которые там живут.
В свободное время воспитатель предлагает детям раскрасить растения и оформить книгу «Растения нашего леса».