Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа

светлана федотова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать представление о том, что для человека, экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Прогулка по лесу с лесной феей“ старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: Ноутбук, медиапроектор; слайды с изображением леса, окружающего село Ташелан, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод, травянистых растений, крылья и ободок с усиками бабочки,волшебная палочка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе, дидактические игры, беседы, отгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмём, в лес по ягоды пойдём», аудиозапись «звуки леса»

Ход занятия:

(На экране медиапроектора фотография леса,окружающего село Ташелан, звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, вы узнали наш родной лес? Слышите, он приглашает нас на прогулку. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в свои владения: защищает от солнечных лучей, угощает лесными дарами. Лес- родной дом животных, птиц, растений. Прогулки по лесу важны для здоровья человека. Лес украшает планету.

Но на прогулку в лес, вы отправитесь не со мной, а с лесной феей. Чтобы она появилась вам нужно включить свою фантазию, закрыть крепко глаза и повторить:

Фея леса прилети.

На прогулку нас своди.

(Дети закрывают глаза, повторяют слова. Воспитатель надевает крылья и ободок. Дети открывают глаза).

Лесная фея. Ребята, я рада видеть вас. Вы готовы к прогулке? Вы помните, как нужно вести себя в лесу?

(Дети повторяют правила поведения в лесу).

Как красиво и свежо в лесу. Ребята, ответьте, пожалуйста, как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, осины? (Ответы детей).Такой лес называют лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кусты.

(На экране медиапроектора лиственные деревья).

Какие лиственные деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей). Правильно берёзы и осины. А какие виды деревьев вы ещё знаете? (Ответы детей).

Хвойные деревья-это сосна, кедр, ель, пихта. Такой лес называют хвойным.

(На экране медиапроектора хвойные деревья).

Какие хвойные деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей).

В нашем лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, как же называется такой лес?

Лес, где растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным. Мы гуляем по смешанному лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья.

(На экране медиапроектора- фотография близлежащего леса).

Ребята, давайте поиграем в игру «Деревья».

Я буду называть вам дерево, а вы должны определить к какому виду оно относится: к лиственному или хвойному. Если я назову лиственное дерево, вы поднимаетесь на носочки,поднимаете руки над головой и качаете ими, словно листочками на ветру.

Если я называю хвойное дерево, то вы вытягиваете руки вперёд и шевелите пальчиками, словно это иголки.

(Берёза, осина, ель, рябина, сосна, кедр, дуб, пихта, клён).

Спасибо за игру. Вы молодцы. Хорошо справились с заданием.

(На экране медиапроектора- кустарники. Лесная фея, вновь, обращает внимание детей на экран).

Чем отличаются деревья и кустарники? (Ответы детей).

У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей). Какие кустарники растут в нашем лесу? (ответы детей).

Боярышник, сирень, шиповник. Расскажите, что вы знаете об этих кустарниках. (Ответы детей). Малина и смородина- это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и в огороде. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Ребята, а растут ли эти кустарники у нас в лесу? (Ответы детей). Какие ещё ягоды растут в нашем лесу? (земляника, брусника, голубика). Какие блюда готовят из ягод? (ответы детей).

Но ведь чтобы полакомится вкусной, полезной ягодкой нужно вначале найти её, набрать в корзиночку. Давайте представим, что у нас в руках корзиночки, и мы собираем ягоды.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём (Дети шагают друг, за другом по кругу).

Раз,два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются,

выполняют «пружинку», хлопают в ладоши).

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах).

Под листочки мы заглянем-(Приседают)

Ягод соберё м на ужин: (Имитируют сбор ягод).

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют

" пружинку" хлопают в ладоши).

Лесная фея. Ребята, какие ещё растения растут в лесу? Правильно грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить (корень) грибницу. Тогда на этом месте вырастут ещё грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает к себе в дупло. А вы знаете, какие грибы растут в нашем лесу? (Ответы детей).

Маслята, рядовки, грузди, рыжики, подберёзовики.

(На экране медиапроектора грибы и ягоды).

Какие ещё растения растут в лесу? (Ответы детей). У травянистых растений одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много травянистых растений,которые красиво цветут.

Наша прогулка подошла к концу. Вы меня очень порадовали – соблюдая все правила поведения в лесу. И на прощание я хочу подарить вам картинки с изображением растений нашего леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе со взрослыми оформить книгу «Растения нашего леса». Эта книга поможет ещё лучше узнать удивительный мир природы. Вам пора возвращаться. Я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым.

(Дети закрывают глаза, повторяют слова).

1,2,3, фея нас домой верни.

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по родному лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями). Воспитатель обещает детям, что они совершат ещё не одну прогулку в лес и узнают, о животных и птицах, которые там живут.

В свободное время воспитатель предлагает детям раскрасить растения и оформить книгу «Растения нашего леса».

Публикации по теме:

НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес» МБДОУ «ЦРР – детский сад №63» Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию СООБЩЕСТВО – ЛЕС Воспитатель.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем светлана федотова (УИ 331880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД