Папки-передвижки

«В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа

Юлия Никишина
«В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседней цифры.

3. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Публикация «„В поисках клада“, НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа» размещена в разделах

5. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая среда:

Ноутбук, презентация занятия, конверт (с разрезной картинкой Машеньки, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5, картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, «лес» - деревья и белка (декорации, буквы с цифрами (ромашка, ромашки из бумаги (на оборотной стороне цифра, цветные карандаши. Сюрпризный сундучок с конфетами.

Раздаточный материал:

Ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый).

Интеграция образовательных областей :

-Познание;

-Коммуникация;

-Физическая культура;

-Художественная литература;

-Художественное творчество;

Ход НОД.

Ребята посмотрите в окно, какая сегодня чудесная погода.

Физкультминутка.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитировать игру на горне, поворачивая

туловище вправо-влево.)

По порядку стройся в ряд, (ходьба на месте)

Пограничников отряд.

Левая, правая, (топнуть сначала левой ногой, потом правой)

Бегая, (бег на месте)

Плавая (имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.)

Мы растем смелыми, (встать на носки, руки в верх.)

На солнце загорелыми. (стойка, руки за голову)

Ноги наши быстрые, (поднимание согнутых ног вперед)

Метки наша выстрелы, (рывки руками)

Крепки наши мускулы (сгибание рук к плечам)

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу? (ходьба на месте)

Любознательным дорогу!

(раздается стук в дверь, на экране появляется почтальон Печкин)

Ребята посмотрите кто к нам пришел?

-Почтальон Печкин.

-Как думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?

-Носит письма, газеты.

-Посмотрите, а это что?

-Почтовый ящик.

-Ребята, здесь лежит письмо, адресованное детскому саду №125, старшей группе №9. Это нам?

-Да!

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт,

в конверте лежит разрезная картинка).

-В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинку, на картинке изображена Машенька).

-Все ясно, значит, письмо нам прислала Машенька. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже стали большими и скоро вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в корзинке, а корзинка у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой расположено задание, которое надо выполнить.)

-Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достает мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание№1

Игра «Загадки-отгадки»

1. «Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос».

(Медведь).

2. «Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет».

(Волк).

3. «Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы- другого цвета. (Заяц).

4. «Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются

Картинки с этими животными. Затем дети считают сколько они отгадали животных).

-Как их можно назвать по-другому, одним словом?

(Дикие животные).

- Почему их называют дикими животными?

(Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, хорошо переносят холода, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей).

-Молодцы, с первым заданием справились, берем следующий мячик.

Задание № 2

Игра, «Из какой сказки?»

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса,

Заяц и медведь. На экране появляются картинки, вы должны ответить из какой они сказки.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Дети находят следующий шарик-задание.

Задание № 3

Дети попадают в «лес».

-Ребята, похоже, мы оказались «в лесу». – Что мы видим с вами в этом «лесу»? (дерево и белку).

-Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

-Ребята, составьте предложение с этими словами.

-(примеры детей). В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья сложем назад.

-Молодцы, и с этим заданием справились! Берем другой мячик.

Задание № 4

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова КЛАД

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук[к], твердый, согласный звук). Какой фишкой мы обозначим этот звук? (синей).

Какой второй звук в этом слове? (звук[л], твердый, согласный, обозначается синей фишкой).

Какой третий звук в слове клад? (звук[а], гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? (звук[т], твердый, согласный, обозначается синей фишкой).

-Ребята, для нас с вами уже не секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

В право дружно посмотрели,

В лево взгляд перевели,

Глазки все повеселели-

Ну, ребята, молодцы!

С низу вверх и с верху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто –

С лаской.

-Ребята, остался последний мячик в корзине.

Задание № 5.

Игра «Буквы заблудились»

- Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны- буква).

-Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое-нибудь слово, ну, что у нас получилось?

-А получилось слово – РОМАШКА.

-Сколько слогов в слове- РОМАШКА? (3 слога).

-Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук[р]). Назовите слова в которых есть звук [р].

А какой последний звук в этом слове? (звук[а]). Назовите слова со звуком [а].

-Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.

Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: «Не любит, любит, не любит». Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова «не любит».

-Какая из этих ромашек скажет «любит» (раскрасьте ее середину желтым карандашом, а какая – «не любит» (раскрасьте ее серединку оранжевым карандашом).

-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там видите? (Цифры).

-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

-Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано место нахождения клада).

-Молодцы, ребята! Вижу вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги, вы знаете соседей цифры, знаете диких животных. Ну, а теперь внимание! Станьте все возле своих стульчиков. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и еще 3 вперед. Поздравляю, вы нашли клад.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на прогулке «Помощь Буратино» Конспект развлечения на прогулке «Помощь Буратино», по мотивам игры 12 записок. Возрастная группа: старшая. Автор: Белкина Ксения Андреевна,.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД