Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» (2 фото)

Наталья Пугалова
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математики

Цель:развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием наглядно-практического метода обучения –лэпбук.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счё та:

• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать опредёлённое количество предметов;

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

ОО «Речевое развитие» :

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

ОО «Физическое развитие» :

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга

Методические приемы:

• игровой – д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай сколько», «Весёлые фигуры», «День – ночь»;

• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;

• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;

• индивидуальный – помощь детям при затруднении;

• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.

Материал : демонстрационный –мольберты, лэпбук по теме «ФЭМП», геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек, магнитофон.

Раздаточный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набор мелких игрушек, числовые карточки, картинки с изображением частей суток.

Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток, утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.

Ход:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.

Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.

- Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за фигура и назвать её.

Д/И «чудесный мешочек».

Вопросы:

• есть ли у твоей фигуры углы?

• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?

• Как называется твоя геометрическая фигура?

- А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.

Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.

- Поехали!

Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.

- Приехали, выходите из автобуса. Вот мы с вами и в стране «Математики». Посмотрите, какая необычная, интересная книга.

Обращаю внимание на лепбук.

- Рассмотрим её.

Открываю лепбук.

- Как много в ней всего интересного. Даже чудесный мешочек есть. Интересно, что в нём лежит? Потрогайте, как вы думаете, что там?

Ответы детей.

- Сейчас проверим.

Высыпаю на поднос набор мелких игрушек.

Вопросы:

• Сколько игрушек?

• Какие они?

- Мешочек лежал рядом с красным кармашком, посмотрим, что в нём?

Вынимаю числовые карточки.

Вопросы

• Что нарисовано на карточках? (круги)

- Ребята, возьмите по одной карточке и присаживайтесь за стол.

Дети садятся за столы.

- Положите карточки перед собой и сосчитайте, сколько кругов на ней нарисовано?

Дети выполняют задание

Вопросы:

• Сколько кругов нарисовано на твоей карточке?

• Посчитай круги?

- Молодцы, а теперь возьмите и поставьте рядом на стол столько игрушек, сколько кругов у вас нарисовано.

Вопросы:

• Сколько игрушек ты взял?

• Почему ты взял 2,3… игрушки?

Ребята, а как можно ещё проверить правильно вы выполнили задание или нет? Что игрушек и столько же сколько и кругов?

Поставить игрушки на круги или рядом с кругами т. е. построить их парами.

- Проверьте.

Вопросы:

• Сколько игрушек и кругов?

• Игрушек больше или меньше чем кругов?

- Молодцы! Все справились с заданием. Сложите игрушки на поднос, а карточки отнесём на место в книгу.

Дети убирают рабочее место.

- Я предлагаю немного поиграть. А играть мы будем с необычными весёлыми фигурами, достанем их из следующего кармашка.

Вынимаем геометрические фигуры.

- Посмотрите, какие они необычные, озорные и весёлые. Возьмите по одной фигуре.

Вопросы:

• Как называется твоя фигура?

• Какую фигуру ты взял?

- В математику играю, вас в фигуры превращаю.

Хлопаю в ладоши

- Вот вы уже не девочки и мальчики, а круги, треугольники, прямоугольники и квадраты. Все фигуры живут в своих домиках, найдите глазами где находится ваш дом. Нашли? Внимание!

1,2,3 – все фигуры домой бегите!

Вопросы:

• Почему ты выбрал этот домик?

- Молодцы, подойдите все ко мне и поменяйтесь фигурами.

Дети меняются фигурами.

- Фигуры в пляс становитесь и все вместе веселитесь!

Под музыку дети танцуют. Воспитатель переворачивает таблицы с геометрическими фигурами на обратную сторону, там они выкрашены в однотонные основные цвета Воспитатель выключает музыку

- Внимание! 1,2,3 – все фигуры домой бегите!

Дети бегут в домики.

Вопросы:

• Какого цвета твой домик?

• Почему ты выбрал именно этот домик?

- Молодцы, отнесём фигуры на место.

- Посмотрите, какой необычный круг. Следите глазами и называйте какая фигура открывается.

Д/И «Узнай фигуру»

- А сейчас одна фигура спрячется, а вы отгадайте какая? Закрывайте глаза.

- Открывайте, какая фигура спряталась?

Д/И «Найди фигуру».

Зрительная гимнастика.

- Молодцы, все фигуры нашли. Вернём круг на место. Интересно, что находится в этом кармашке? Отгадать нам помогут загадки. Слушайте внимательно.

Загадки:

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно

Наступило. утро.

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идём

Происходит это…днём.

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это….вечер.

На дворе уже темно

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит….ночь.

По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.

- Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением частей суток

Дети выполняют задание.

Вопросы:

• Что мы делаем утром?

• После утра наступает…день и что мы делаем днём?

• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту вечер?

• Следом за вечером идёт…ночь?

• А ночью мы…спим.

- Молодцы, убирайте всё на место.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.

Беру лепбук.

- Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый поворот.

Дети выполняют задание.

- Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.

Итог:

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Какое задание было самым интересным?

• Какое задание было самым лёгким?

• Какое задание было самым трудным?

- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 18:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пугалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД