Наталья Пугалова
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
Цель:развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием наглядно-практического метода обучения –лэпбук.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счё та:
• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать опредёлённое количество предметов;
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;
• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
ОО «Речевое развитие» :
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом
• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.
ОО «Физическое развитие» :
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга
Методические приемы:
• игровой – д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай сколько», «Весёлые фигуры», «День – ночь»;
• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;
• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;
• индивидуальный – помощь детям при затруднении;
• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.
Материал : демонстрационный –мольберты, лэпбук по теме «ФЭМП», геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек, магнитофон.
Раздаточный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набор мелких игрушек, числовые карточки, картинки с изображением частей суток.
Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток, утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.
Ход:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.
Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.
- Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за фигура и назвать её.
Д/И «чудесный мешочек».
Вопросы:
• есть ли у твоей фигуры углы?
• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?
• Как называется твоя геометрическая фигура?
- А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.
Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.
- Поехали!
Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.
- Приехали, выходите из автобуса. Вот мы с вами и в стране «Математики». Посмотрите, какая необычная, интересная книга.
Обращаю внимание на лепбук.
- Рассмотрим её.
Открываю лепбук.
- Как много в ней всего интересного. Даже чудесный мешочек есть. Интересно, что в нём лежит? Потрогайте, как вы думаете, что там?
Ответы детей.
- Сейчас проверим.
Высыпаю на поднос набор мелких игрушек.
Вопросы:
• Сколько игрушек?
• Какие они?
- Мешочек лежал рядом с красным кармашком, посмотрим, что в нём?
Вынимаю числовые карточки.
Вопросы
• Что нарисовано на карточках? (круги)
- Ребята, возьмите по одной карточке и присаживайтесь за стол.
Дети садятся за столы.
- Положите карточки перед собой и сосчитайте, сколько кругов на ней нарисовано?
Дети выполняют задание
Вопросы:
• Сколько кругов нарисовано на твоей карточке?
• Посчитай круги?
- Молодцы, а теперь возьмите и поставьте рядом на стол столько игрушек, сколько кругов у вас нарисовано.
Вопросы:
• Сколько игрушек ты взял?
• Почему ты взял 2,3… игрушки?
Ребята, а как можно ещё проверить правильно вы выполнили задание или нет? Что игрушек и столько же сколько и кругов?
Поставить игрушки на круги или рядом с кругами т. е. построить их парами.
- Проверьте.
Вопросы:
• Сколько игрушек и кругов?
• Игрушек больше или меньше чем кругов?
- Молодцы! Все справились с заданием. Сложите игрушки на поднос, а карточки отнесём на место в книгу.
Дети убирают рабочее место.
- Я предлагаю немного поиграть. А играть мы будем с необычными весёлыми фигурами, достанем их из следующего кармашка.
Вынимаем геометрические фигуры.
- Посмотрите, какие они необычные, озорные и весёлые. Возьмите по одной фигуре.
Вопросы:
• Как называется твоя фигура?
• Какую фигуру ты взял?
- В математику играю, вас в фигуры превращаю.
Хлопаю в ладоши
- Вот вы уже не девочки и мальчики, а круги, треугольники, прямоугольники и квадраты. Все фигуры живут в своих домиках, найдите глазами где находится ваш дом. Нашли? Внимание!
1,2,3 – все фигуры домой бегите!
Вопросы:
• Почему ты выбрал этот домик?
- Молодцы, подойдите все ко мне и поменяйтесь фигурами.
Дети меняются фигурами.
- Фигуры в пляс становитесь и все вместе веселитесь!
Под музыку дети танцуют. Воспитатель переворачивает таблицы с геометрическими фигурами на обратную сторону, там они выкрашены в однотонные основные цвета Воспитатель выключает музыку
- Внимание! 1,2,3 – все фигуры домой бегите!
Дети бегут в домики.
Вопросы:
• Какого цвета твой домик?
• Почему ты выбрал именно этот домик?
- Молодцы, отнесём фигуры на место.
- Посмотрите, какой необычный круг. Следите глазами и называйте какая фигура открывается.
Д/И «Узнай фигуру»
- А сейчас одна фигура спрячется, а вы отгадайте какая? Закрывайте глаза.
- Открывайте, какая фигура спряталась?
Д/И «Найди фигуру».
Зрительная гимнастика.
- Молодцы, все фигуры нашли. Вернём круг на место. Интересно, что находится в этом кармашке? Отгадать нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
Загадки:
Мамы деток разбудили
Дети личико умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно
Наступило. утро.
Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идём
Происходит это…днём.
Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это….вечер.
На дворе уже темно
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит….ночь.
По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.
- Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением частей суток
Дети выполняют задание.
Вопросы:
• Что мы делаем утром?
• После утра наступает…день и что мы делаем днём?
• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту вечер?
• Следом за вечером идёт…ночь?
• А ночью мы…спим.
- Молодцы, убирайте всё на место.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.
Беру лепбук.
- Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый поворот.
Дети выполняют задание.
- Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.
Итог:
• В какой стране мы с вами сегодня побывали?
• Какое задание было самым интересным?
• Какое задание было самым лёгким?
• Какое задание было самым трудным?
- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.