Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Никерова Татьяна Александровна
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область:

«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности:

Игровая коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение

примеров;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания о временах года, днях недели

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Оборудование:

- 2 конверта с письмом,

- простой карандаш и листок,

- геометрические фигуры,

- карточки от 1 до 10,

- карточки с примерами,

- полоски разные по длине и ширине разного цвета (синяя, желтая, красная, оранжевая, зелёная,

- геометрические фигуры: 6 – квадратов, 4 – треугольника.

Ход:

1. Организационный момент

(Дети заходят и встают в круг.)

- Только смелый и упорный доберётся к цели бодро

- А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.

- А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель задает вопросы детям.)

- Назовите прямой и обратный счет от 1 до 10.

- Какое сегодня число

- Назовите дни недели.

- Назовите времена года

- Сейчас какое время года

- Назовите летние месяца

- Назовите весенние месяца

- Назовите зимние месяца

- Назовите осенние месяца

- Назовите дни суток

- Сейчас какое время суток

- Назовите первый месяц весны.

- Назовите второй месяц лета

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

(Дети проходят на свои места. В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо!»)

Воспитатель: «Большое спасибо, сейчас посмотрим…»

( Рассматривает конверт и удивленно говорит:)

- Ребята, этот конверт прислала нам королева Математика. Хотите узнать. Что она пишет?

( Читает письмо:) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что в моё королевство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10, ни ак не получается! Этот двоечник испортил узоры и решил все задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем королевстве. Жители моей страны напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята! Если вы сообразительные, смелые и внимательные, не боитесь никаких трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности!

Ваш друг царица Математика»

- Что ж ребята, поможем царице Математики навести порядок в ее математическом царстве - государстве?

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Задание № 1

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (З)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11Скольно ушей у двух мышей? (4)

12 Сколько хвостов у трех котов? (3)

- Молодцы ребята с паролем мы справились.

Но войти в царство не так-то просто, его еще и охраняют, а кто мы не знаем.

Что бы узнать, кто охраняет царство, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, З - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 1 -`вправо, 5 - вниз, 2 - влево, 2 – вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 2 - влево, 4 - вверх, 2 - влево.

- Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

- Вот теперь мы сможем войти в царство.

Задание № 2

- А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Геометрические фигуры лежат на столе

Постройка города из геометрических фигур

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

3адание№ 3

Сравнение по длине и ширине.

(Воспитатель приглашает детей за столы и обращает их внимание на разбросанные в двух местах на полу полоски.)

- Рассмотрите полоски и сравните по ширине красную полоску с желтой (красная уже желтой)

- Сравните по ширине желтую полоску с красной (желтая полоска шире красной)

- Сравните синюю полоску с жёлтой (желтая полоска уже синей)

- Какая полоска длиннее оранжевой? (Синяя, жёлтая, красная, зелёная)

- Какая полоска длиннее оранжевой, но короче красной? (зелёная)

- Какая полоска самая короткая? (Оранжевая)

- А самая длинная? (Синяя)

- Молодцы, вы справились с заданием.

Задание № 4

Физминутка

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова в помощь.

Задание № 5

«Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, в царстве еще живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно. Воспитатель: Правильно.

Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил. (на доске)

4 + 2 = 6

4 = 4

3 - 2 = 5

6 > 4

1 < 7

- Молодцы, справились с заданием.

Задание № 6

- А сейчас задание для вашего внимания. Нужно правильно решить все задачи.

6 + 3 - в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4 + 5 – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10 – 6 – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2 + 8 - на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10 - 5— на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Задание№ 7

Дидактическая игра «Ручеек»

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; б и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Задание № 8

Сравнение.

- Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежат геометрические фигуры?

- Назовите данные фигуры, по каким признакам вы их узнали?

(у треугольника - три угла и три стороны, у квадрата – четыре прямых равных угла)

- Сколько треугольников у вас на столе?

- А квадратов?

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. (одна группа – треугольники, другая группа - прямоугольники).

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько, больше? Докажите свой ответ.

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько, меньше? Докажите свой ответ.

- Как сделать так, чтобы число геометрических фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну) Сделайте. Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково? (Равно, столько же.)

- Уберите еще 1 квадрат, каких фигур больше теперь, а каких меньше?

Задание № 9

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (математика)

- Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

группе конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Итог:

Ребята скажите, вам было очень трудно?

Какое задание больше всего вам понравилось?

А какое было самым легким?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Никерова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД