Валентина Соколова
Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к конструированию.
2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать образец, выделяя основные части изображения).
3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); счет до пяти.
4. Развивать внимание.
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Материал для занятия:
Мяч, набор геометрических фигур на каждого ребенка в конвертах, голубая бумага, образец воспитателя (на фланелеграфе, колокольчик, медали на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД в средней групп по ОО „Познание“, „Художественное творчество“, на тему: „Разноцветные кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Занятия по конструированию, беседа с детьми о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми по конструированию.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети стоят на ковре)
В. звонит в колокольчик:
– Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
(Дети встают в круг)
В. Ребята, посмотрите, что у меня в руках (мяч). И сейчас мы будем передавать его друг другу, и называть свое имя ласково, так как вас называют мамы (передают).
А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь, и гостям нашим улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки. (Дети садятся на свои места).
В. А у меня есть для вас загадка:
– Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед. –
Будто раскололи.
или
– Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает, когда это бывает.
В. О каком времени года эта загадка (о весне). Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
Ответы детей
В. Что происходит весной?
Ответы детей.
Снег тает, бегут ручьи. Что дети любят пускать по ручейкам (лодочки, кораблики).
Ребенок. Лодочка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной
Лодочка качается.
Сегодня мы с вами будем конструировать кораблик. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик (раскачивать руки из стороны в сторону)
Он плывет издалека
На кораблике четыре (показать четыре пальца)
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке (руки к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Дети выполняют задание (выкладывают кораблики).
На фланелеграфе образец.
Вопросы: Из каких геометрических фигур составлен кораблик?
Сколько треугольников, прямоугольников, кругов, квадратов?
Ответы детей.
В. Ребята, а у меня еще конверт. Здесь тоже геометрические фигуры. Кто сможет выйти к доске и собрать кораблик.
Выходит ребенок и выкладывает кораблик по образцу на фланелеграфе.
Физкультминутка.
Что там чудится в тумане? (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (рукой к себе)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимать кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать.
А сейчас ребята откройте свои конверты и попробуйте собрать кораблики из геометрических фигур.
Дети выполняют задание.
В. Так из каких геометрических фигур вы собрали кораблик.
Ответы детей.
Итог. Молодцы, вы хорошо поработали. За отличную работу я хочу вам вручить медали.
В. Какую форму имеет медаль – круга.
Молодцы!