Светлана Якунина
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Коллаж «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО
Задачи:
-расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;
-формировать умение узнавать название улицы по объектам инфраструктуры города;
-продолжать знакомить детей с загадками и стихами о городе;
-обогащать и активизировать словарный запас по теме «Город»;
-закреплять умение рисовать дома;
-формировать опыт общения, умения договариваться, выслушивать собеседников
Материалы:
-половина листа ватмана с нарисованными улицами;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Коллаж „Мой город“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-иллюстрации из журналов;
-фотоиллюстрации зданий, домов, улиц города;
-ножницы;
-кисти для клея;
-баночки для клея;
-клей;
-цветные карандаши;
-тряпочки
1. Организационный момент.
-Ребята, кто из вас любит экскурсии?
-На каких экскурсиях вы были? (по проспекту нашего города, к светофору, в библиотеку, в Дом Природы, в музее нашего города)
-Сейчас я вам предлагаю отправиться на необычную экскурсию. А чему наша экскурсия будет посвящена, узнаете из загадки.
В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят. (улица)
-Что помогло догадаться, что это улица? (высокие дома стоят в два ряда)
-Как это «дома стоят вдоль дорог»? (по одной стороне дороги и напротив через дорогу)
-Что такое «газон»? (участок земли, засаженный травой, на котором можно играть)
-Куда отправимся на экскурсию? (по улицам нашего города)
2. Рассматривание фотовыставки «Улицы нашего города» (центр художественно-эстетический)
-По какой улице идем? (по проспекту 50-летия Победы)
-Что видим на этой улице? (это мой дом, а это дом природы, автовокзал)
-На какую улицу пришли? (Розы Люксембург)
-Кто из вас живет на этой улице?
-Какие здания находятся на вашей улице? (магазин «Магнит», музыкальная школа, наш детский сад, школа №3, автостоянка)
-Как называется следующая улица? (Советская)
-Кто из вас часто бывает на этой улице?
-Куда вы ходите по этой улице? (на этой живет моя бабушка, с мамой были в Сбербанке, ходили на рынок, по ней шли до поликлиники)
-Где побывали? (на улицах города Тутаева)
-Что общего на улицах? (дома, которые стоят вдоль дороги, магазины)
3. Работа над выполнением коллажа.
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать всем вместе картину о том, что мы увидели на экскурсии. (на мольберте выставлен лист с изображением улиц)
-Как и что можно сделать, чтобы всем было удобно работать, так как лист бумаги один, рисовать хотим все и нас много? (сначала можно каждому нарисовать дом или магазин, вырезать и наклеить на общий рисунок)
-Молодцы, ваша идея замечательная.
-Перед работой нужно немного отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Люблю по городу гулять (шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать (повороты головой вправо, влево)
Моторостроителей-раз, Комсомольская- два,
Проспект Победы-три (загибают пальцы)
А четыре-я живу в квартире
Пять-гуляю в парке я опять
Шесть- на Волгу я схожу (загибают пальцы)
Очень город свой люблю!
5. Выполнение коллажа.
1) Выбор способа рисования
-Я вам приготовила разукрашки домов. Вы можете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить, а можно выбрать разукрашку, раскрасить, вырезать и наклеить.
(дети выбирают способ рисования)
2) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
-Перед работой вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
3) Самостоятельная деятельность детей (воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)
4) Расположение зданий на макете улиц города (половина листа ватмана, воспитатель индивидуально с каждым ребенком решает где лучше разместить его дом или здание)
5) Анализ выполненной работы
-Наша задача выполнена: дома появились на наших улицах, но может вы еще что-нибудь хотите добавить к нашей картине (деревья, людей, пешеходный переход, светофор, машины)
-Времени на рисование нет, а картину доделать нужно. Что делать? (вырезать картинки из журналов)
- Нас снова выручит волшебная коробочка. Я думаю, что мы найдем в ней нужные нам картинки. (дети выбирают картинки с изображениями деревьев, детей, машин, вырезают и наклеивают в коллаж)
6. Итог.
-Как вы оцениваете свою работу?
-Молодцы. Работа выполнена аккуратно, дома расположены правильно вдоль улиц, город зеленый, чистый, уютный.
-Хочется ли вам жить в таком городе?
-От кого зависит чистота в городе? (от нас с вами, нужно беречь то, что вокруг нас: игровые городки, деревья, не писать на стенах домов, не бросать мусор)
7. Домашнее задание.
-Я вам вместе с родителями, старшими братишками и сестрами предлагаю в альбоме «Мой город Тутаев Романов-Борисоглебск» выполнить задание на следующей странице.
-Кто его может нам прочитать? ( читающие тети читают задание: «Нарисовать улицу, на которой ты живешь и написать название улицы»)
-Всем спасибо.