МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки»

Сусанна
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное)

Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки»

Цель: Формировать представления о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно –творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Путешествие по стране Дорожные знаки“» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение считать в пределах 10; учить сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения множеств; учить получать равенство из неравенства; учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу. Учить передавать в изображении основные свойства и части предметов.

Развивающие: закрепить понятия: времена года, части суток, дни недели; совершенствовать умение в счете при помощи различных анализаторов; развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (6<7 на 1). Выработать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: демонстрационный : картинки автомобили разные по цвету и размеру; цифры от 1 до 10; карта с расположением автомобилей; модули; картинки дорожные знаки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); аудиозапись сигнал автомобиля; рисунок светофора. Раздаточный: карточки с цифрами; карточки с изображением дорожных знаков, автомобилей, спец. техника; лист формат А 3; шаблоны легковой автомобиль, мотоцикл, автобус, грузовик; набор цифр на каждого ребенка; круги 6, и треугольники 7 на каждого ребенка; карточки с полоской для выкладывания; альбомный лист формат А 5; краски; шаблон прямоугольника; крышки; фишки солнышко.

Ход НОД:

Организационный момент:

Коммуникативное приветствие. Дети становятся в круг.

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране «Дорожные знаки». Поедем мы на автобусе. Для начала необходимо его построить (строим из мягких модулей, называем их). Молодцы!

Чтобы наш автобус завелся нужно ответить на вопросы

«Мозговой штурм»

• Назови самое темное время суток;

• Назови самое светлое врем суток;

• Назови части суток;

• Сколько всего времен года;

• Назовите их.

• Назови зимние, весенние, осенние, летние месяцы;

• Посчитай о 0 до 10 в прямом порядке;

• Посчитай о 10до 0 в обратном порядке;

• Я начну а ты продолжи (счет от заданного числа)

• Сколько всего дней в неделе;

• Назови рабочие дни;

• Назови выходные дни;

• Назови день, который следует после четверга, пятницы, понедельника;

Воспитатель: Мы с вами едем на автобусе по дороге. Я предлагаю вам посчитать сколько легковых машин мы встретили в пути?

1. Чем отличаются эти машины? (по цвету, размеру)

2. Сосчитайте сколько машин! Покажите цифру соответствующую количеству машин на доске. (Обозначьте количество машин цифрой.)

3. Сколько больших машин? Обозначьте цифрой.

4. Сколько маленьких машин? Обозначьте цифрой.

5. Машина какого цвета едет первой?

6. Которая по счету красная большая машина?

Желтая маленькая машина?

7. Которая по счету маленькая синяя машина?

8. Какого цвета последняя машина?

9. Которая она по счету?

Воспитатель: Ребята, во время езды водитель должен быть очень внимателен, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Что должен знать водитель? (водитель должен знать дорожные знаки и правила дорожного движения.)

Стихи: Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» :

Под знаком столпились люди

Кататься, но не на верблюде

Зачем же стоят они тут?

Троллейбус с автобусом ждут!

Знак «Движение без остановки запрещено» :

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

На какие геометрические фигуры похожи знаки дорожного движения? Предлагаю вам сгруппировать эти знаки по форме. На столах лежат геометрические фигуры: на одном столе круг, на втором треугольник, на третьем столе квадрат. У кого дорожный знак круглой формы положите его к кругу, у кого треугольной формы - к треугольнику, квадратной формы- к квадрату.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра: «Определи количество звуков»

Когда мы с вами ехали на автобусе слышали звуки сигнала автомобилей. Будьте внимательны. Закройте глаза и слушайте сколько раз просигналил автомобиль. Посчитайте количество звуков. Покажите цифру соответствующую количеству звуков (воспитатель включает аудиозапись сигнал автомобиля 6,5,7,9 раз).

Задание «Выложи заданное количество фигур» (1 Ребенок у доски)

У меня на доске расположены дорожные знаки. Выложите у себя на верхней полоске столько же кругов сколько знаков на доске. Сосчитайте сколько кругов. Обозначьте количество кругов цифрой.

Воспитатель: на второй полоске выложите на 1 треугольник больше, чем кругов на верхней полоске. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько всего выложили треугольников?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кругов, а треугольников должно быть на 1 больше, значит 7).

Сделайте так чтобы кругов и треугольников стало поровну. Обозначьте количество кругов и треугольников цифрой. (выяснить способ уравнивания)

Физминутка. «Найди себе пару!» Раздать детям карточки с цифрами и карточки с машинками, знаками, спец. техника. Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен найти свою пару. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти машин, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

6. Куда ставят ваши папы и мамы машину, когда приезжают с работы? Где еще можно парковать машины? Разместите разные машины на стоянке. Перед вами карта с расположением автомобилей на стоянке, несколько секунд вы запоминаете расположение машин. Дети за столами на своих листках выкладывают машины, а потом проверяют в парах друг у друга.

Автобус – в левый верхний угол.

Грузовую машину – в правый нижний.

Легковую машину – в левый нижний.

А мотоцикл куда поставите? (в правый верхний угол).

Воспитатель: Ребята в городе дорожных знаков поломался светофор, а ведь он главный помощник на дороге.

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь жителям города и отремонтировать светофор.

Рисование светофора. (рассматривание образец рисунка светофора)

Посередине альбомного листа положите шаблон прямоугольника. Обведите прямоугольник с легким нажимом – это корпус светофора. Возьмите крышку. Обведите три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасьте светофор акварельными красками (контроль воспитателя за ходом изобразительной деятельности)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли отремонтировать светофор. Теперь он работает и помогает водителям соблюдать правила дорожного движения. Путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в автобусе. Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия:

• Что вам запомнилось в путешествии?

• Почему важно знать правила дорожного движения?

• Какое задание вам понравилось?

• С каким настроением вы путешествовали по стране «Дорожных знаков».

• Отметьте свое настроение фишкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки — дорожные, а мы — осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки» Тема: «Путешествие в страну Дорожные знаки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» НОД по ПДД в старшей группе. Цель: Продолжать формировать представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД