Получи документы

Конспект занятия по математике «Круг. Ориентирование в пространстве»

Чаус Галина Владимировна
Конспект занятия по математике «Круг. Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Круг. Ориентирование в пространстве.

Задачи: ознакомить детей с кругом;

- учить исследовать фигуру касательно-двигательным и зрительным способами;

- закрепить понятие «один», «много», «большой», «маленький»; упражнять в определении величины предмета способом накладывания;

- формировать пространственные отношения (вверху, внизу);

- развивать произвольное внимание, воспитывать организованность.

Публикация «Конспект занятия по математике „Круг, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах

Материалы : демонстрационный: игрушка Зайчик; круг, на одной стороне котрого изображена улыбка, на другой – грустное выражение; большой круг жёлтого цвета;

раздаточный: большие круги красного цвета, маленькие – жёлтого; карточки с горизонтальной полоской посередине; веревки жёлтого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика «Я твой друг».

2. Ознакомление с кругом.

Один, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

- Зайчик пришел не один. Посмотрите, кто это с ним?

- По дороге он встретил вот такую грустную фигуру.

(Воспитатель показывает круг с грустным выражением «лица».)

- Эта фигура забыла, как ее зовут. Ведь у каждого из нас есть своё имя.

- Скажите, как вас зовут?

(Дети по очереди называют свои имена.)

- Зайчик просит нас помочь найти имя для нашего нового знакомого.

На столах у детей по два круга : один большой красного цвета и один маленький жёлтого цвета; карточка с горизонтальной линией посередине.

- Возьмите большую фигуру в левую руку.

- Обведите пальчиком правой руки сторону фигуры. Какая она?

(Гладкая, ровная.)

- Прокатите фигуру по столу. Получилось?

- Смотрите, фигура начала улыбаться!

(Воспитатель переворачивает круг на другую сторону – с улыбкой.)

- Вы настоящие друзья, так как помогли фигуре вспомнить своё имя. Это – круг! Он умеет катиться, у него гладкая, ровная сторона.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой круг большой, а какой – маленький? (Нужно положить один круг на другой.)

- Какой из кругов большой : красный или жёлтый? (Красный.)

- Покладите на карточку вверху большой круг, внизу – маленький.

- Сколько больших кругов? (Один.) А маленьких? (Тоже один.)

3. Физминутка.

Желтые листочки кружат по дорожке,

Желтые листочки падают под ножки.

Много на деревьях листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

4. Игра «Солнышко».

На столе у воспитателя большой круг («солнышко», по краям которого маленькие отверстия.

- Какая фигура у меня на столе? (Круг.)

- На что похож круг? (На солнце, блинчик и т. д.)

- Давайте сделаем из него солнышко.

Воспитатель раздаёт детям верёвки жёлтого цвета и предлагает каждому положить их около круга.

- Мы сделали «лучики» для солнышка. Оно говорит нам: «Спасибо».

5. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Что произошло с одним из наших гостей?

- Как называется геометрическая фигура, с которой мы познакомились?

- На что похож круг?

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве. Счет до 3»Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве. Счет до 3» ФЭМП средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 3. Выполнила : воспитатель Бучацкая Наталья.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Разработала Чибирова Л С Задачи: •учить составлять число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение) .

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Круг. Ориентирование в пространстве»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 08:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Круг. Ориентирование в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Чаус Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД