Потрясилова Валентина Алексеевна
Конспект ООД по ФЭМП «Ориентир в пространстве» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе на тему : «Ориентир в пространстве»
Потрясилова Валентина Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №131» города Чебоксары.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Ориентир в пространстве“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание: Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа; совершенствовать умение ориентироваться по плану в групповой комнате; тренировать умение соотносить цифру с количеством; развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, коммуникативные качества, речь; фантазию.
Материал: карточки с геометрическими фигурами; листы размером А-4 темного цвета с изображением звезд и планет на каждого ребенка, деревянные кружочки – заместители космических кораблей; приглашение, конверт, план игрового уголка; карточки – письма.
Предшествующая деятельность: рассматривание картин на тему: «Космос», беседа о космосе и космонавтах.
Ход:
Воспитатель. Ребята, нам прислали приглашение (показ) из центра управления космическими кораблями. На каком транспорте быстрее можно добраться
- Ответы детей. (На самолете).
- Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы сесть в самолет?
- Купить билет.
- Как называется человек, который продает билет?
- Кассир.
Воспитатель «продает» детям билеты – карточки, на которых изображено разное количество одинаковых геометрических фигур- кругов, треугольников, квадратов и др.
Детям нужно занять место, на котором стоит цифра, показывающая количество фигур на «билете» и соответствующая им по цвету.
Далее воспитатель проверяет «билеты».
- Воспитатель. Вот мы и прилетели.
Игра «Полет в космос».
Дети садятся лицом к экрану управления (видео). У каждого ребенка лист темного цвета (синий, черный со звездами или планетами солнечной системы) и на нем кружок – «космический корабль».
-Указание дает оператор – воспитатель.
Ребенок перемещает кружок («космический корабль») в соответствии с указанным направлением (маршрутом космического корабля) из середины листа в левый верхний угол, затем в правый нижний угол и. т. д.
- Воспитатель. Молодцы, все направления «космического корабля были выполнены правильно. Что представляли во время управления?
- Ответы детей.
Физкультминутка «Космонавты»
Предложить детям представить, что они космонавты. Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель. Ребята, пора возвращаться в детский сад; нас там ждет сюрприз.
Возвращаемся в детский сад.
- Воспитатель. Ребята, с приглашением нам прислали игру. Да что это? Я здесь на столе её оставила, но все куда - то исчезло.
Дети замечают большой конверт, на котором обнаруживаем какие – то знаки, следы.
- Воспитатель. Ребята, вам знакомы эти следы?
- Дети. Нет.
В конверте обнаруживаем чертеж.
- Воспитатель. Что бы это могло быть?
- Ответы детей.
-Воспитатель. Это план. Я думаю, что по нему мы сможем найти игру.
Вместе с детьми обсуждаем, что означают на плане разные прямоугольники разных размеров – это мебель в игровом уголке; она ведь тоже разных размеров. На одном прямоугольнике есть красная точка.
Воспитатель. Как вы думаете, что это может означать?
- Ответы детей.
- Правильно – это место, где спрятана наша игра.
Дети самостоятельно находят конверт.
- Воспитатель. Молодцы, вы сами смогли найти подарок от космонавтов.
Игра «Письма».
- Воспитатель. Ребята, с левой стороны в прямоугольнике письмо, которое поможет вам найти правильную дорогу к нужному домику. Ход следует начинать от стрелки снизу, а в письме написано, что должно вам встретиться на пути до домика.
Карточки даем детям от простых фигур и усложняем до чисел на вычитание и сложение на плюс один, минус один.
Итог:
- Где вы сегодня побывал?
- Что нового узнали?
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями – значит с вами смело можно полететь в космос.