Татьяна Яковлева
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для старшей группы «Звери в яме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области
Задачи:1. Вовлекать детей в активное подражание способом действий.
2. Способствовать укреплению зрительной функции.
3. Развивать прыгучесть,укреплять мышцы рук и ног
4. Воспитывать доброту и взаимовыручку.
Оборудование: гимнастическая лестница,косынка,бубен
Ведущий: дети входят в зал под музыку, на фоне звуков леса-шелеста листвы, шума ветра(«Малыш в лесу»)
Ведущий: И снова музыка привела нас в осенний лес
Поспевает брусника
Стали дни холодней
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Физическое развитие“ для старшей группы „Звери в яме“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
КОМПЛЕКС ОРУ «Осенний ветер»
1. «Ветер играет листьями»
И. п –стоя ноги вместе руки подняты вверх
Мелко трясти кистями рук произнося «ш-ш-ш»
2. «Ветер качает деревья»
И. п – стоя ноги на ширине плеч руки подняты вверх.
Наклоны корпуса вправо и влево
Ветер дует, задувает
Ветер дерево качает.
3.«Падают листики»
И. п –стоя ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед;
1-отвести вправо правую руку и повернуться вправо;
2-и. п;
3-отвести влево левую руку и повернуться влево;
4—и. п;
5-присесть руки вперед;
6- и. п;
7-присесть руки вниз,коснуться ими земли;
8-и. п
Ветер дунул посильней
Лист сорвался, полетел
Покружился,покружился
И на землю опустился
3. «Прыгают зайчики»
И. п-стоя ноги вместе,руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу
По осеннему ковру
Зайцы скачут поутру
4. «Зайцы отдыхают»
И. п- стоя ноги на ширине плеч,ладони на животе. Делать равномерные вдохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.
Под березкой зайцы встали
Свежим воздухом дышали
Ведущий: Встали зайцы под березой,наблюдают как птицы собираются улетать на юг.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
Ритмическая гимнастика «Как прекрасен этот мир»(под музыку Д. Тухманова)
И. п -лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети вытягивают носки ног поочередно,затем вместе,упираясь пятками в пол.
Упираются локтями в пол, поднимают и опускают грудную клетку,не отрывая от пола
голову, ,ягодицы и ноги.
Сгибают и разгибают ноги одновременно, скользя подошвой ног по полу.
Сгибают ноги в коленях, упираются пятками в пол, наклоняют ноги вправо и влево,
касаясь коленями пола.
.
И. п –лежа на спине, ноги выпрямлены руки в стороны.
Вытягивают руки вперед и в стороны плавными движениями.
И. п. –сидя, руки в упоре сзади.
Заводят правую ногу поверх левой и касаются носком пола
Затем повторяют тоже левой ногой. (4 раза)
И. п сидя по турецки.
Качаются вправо -влево, затем кладут ладони на колени и прижимают их к полу.
И. п- стоя на коленях, руки на поясе
поворачиваются вправо касаясь правой рукой левой пятки, затем тоже самое, левой рукой(6раз)
Садятся на пятки и всают без помощи рук
Садятся на бедро сначала вправо, потом влево..
Встают на ноги пружинят сгибая ноги в коленях поочередно.
Ведущий: Хорошо в лесу осенью. Красиво Раскрашен лес яркими красками. Но зайцы всегда начеку:вдруг подкрадется волк или лиса
Ведущий: А вот и волк из кустов выходит. Как хочется ему поймать хотя бы одного зайчика.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Дети - «зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий «волк» с завязанными глазами.
«Зайцы» говорят, выполняя движения.
Раз,два, три, четыре, пять-
Негде зайчику скакать
Всюду ходит волк,волк.
Он зубами- щелк- щелк!
А мы спрячемся в кусты.
Ты волчище погоди
Как мы спрячемся –иди
Ведущий ударяет в бубен, дети- «зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении.
Волк выполняет «пружинку» Как только бубен перестанет звучать «зайцы» приседают и не шевелятся
Волк ходит и старается найти кого- нибудь. Найдя, он должен узнать ребенка
на ощупь и назвать его. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий:Волку так понравилось играть с зайцами,что он решил не обижать их. И так они заигрались,что не заметили глубокую яму и упали туда все вместе
Посмотрели звери вверх- глубокая яма прыгай- не прыгай,ползи- не ползи,а до края ямы не достать
Упражнение для коррекции зрения «Звери смотрят вверх»
Дети сидят по турецки, выпрямив спину, поднимают глаза вверх и смотрят на потолок, потом опускают их вниз, глядя на пол При этом, нельзя поднимать и опускать голову. Упражнение проводится 4-6 раз
Ведущий: один из зайцев был очень умный. Он сказал:
-Мы сможем выбраться отсюда, если будем помогать друг другу
По просьбе зайца, волк встал возле стены, а ему на плечи залез заяц, а на этого зайца залез следующий заяц. Так они построили живую пирамиду. и последний заяц выбрался из ямы позвал на помощь бобров. Бобры,как известно отличные строители. Они построили длинную лестницу. По ней звери и вылезли.
Дети по очереди забираются по гимнастической стенке вверх,перелезают с одного пролета на другой и спускаются вниз.
Поняли звери,что только друзья помогут друг другу и пошли искать себе друзей.
Коммуникативная игра «Найди себе друга»
По дороге я иду
Друга я себе найду.
Где ты, друг милый мой?
Поздороваюсь с тобой!
После слов дети встают в пары,берутся за руки
Ведущий: С той поры в этом сказочном лесу все звери- друзья. Никто никого не обижает
и все друг другу помогают.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Дети,маршируя выходят из зала.