Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Елена Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Задачи:

• развивать речевое дыхание. («Коммуникация»);

• вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

(«Коммуникация»);

• развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег». («Коммуникация»);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);

• вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);

• развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).

• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

• развивать способность сравнивать слова по длине. («Познание. ФЭМП»);

• развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);

• воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)

• развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».

Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».

Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения

Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.

Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

И сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о звуках, буквах, словах. Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют). Угадайте, на чё м мы отправимся в лес: на машине или на лыжах. В этом слове 2 слога. (Дети определяют количество слогов).

2. Речевая зарядка, дети имитируют движение на лыжах и проговаривают чистоговорки

Логопед: - А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём.

Ма-ма-ма – наступила зима Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду ду в зимний лес иду.

ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес

ес-ес-ес- спит под снегом зимний лес.

Итак, в путь! (имитация ходьбы на лыжах)

Воспитатель:- Мы на лесной поляне.

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна… Ой, смотрите снегопад, и снежинки к нам летят.

- Ребята, а снежинки не простые, а буквенные. Давайте назовем буквы на снежинках. (Дети называют буквы, написанные на снежинках).

- Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу. Кто их оставил? (птицы) Значит, чьи это следы? (птичьи) Давайте прочитаем, что они написали? (чтение слогов, слов: СА ОН УХ ЛА МЫ ШУМ СОН)

4. Работа со словами: деление слов на слоги.

-Ребята, посмотрите, что за стол среди берёз под открытым небом, угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (кормушка) А как ещё называют кормушку? (птичья столовая) Встаньте и подойдите к кормушке, насыпьте зерна в кормушку (дети сыплют корм в кормушку). В кормушке зерна есть, а что-то не видно птиц. Давайте их позовём, прохлопаем названия птиц и поможем им найти кормушку. (Дети отгадывают загадки, делят слова на слоги, помещают птиц в кормушку). Сначала позовём птичку-невеличку, которая ножки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки, на головках – хохолки. (свиристель)

- Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.

5. Физкультминутка «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял, (Дети выполняют ходьбу на месте).

Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет).

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я считать опять. (Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо (Поднимают голову вверх).

Вправо, влево. Я там не был. (Делают повороты головой).

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. (Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз (Плавно взмахивают руками).

Только слышен ветра свист. (Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх).

Я подпрыгнул-, чтоб взлететь, (Подпрыгивают).

Но пришлось на землю сесть. (Приседают).

6. Выполнение звуко–слогового анализа слова.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, одна птица улетела. Кто улетел? (синица) А почему! Что же ей не понравилось? Я, кажется, догадалась. У нас в кормушке – семечки, пшено. А синички что любят? (сало) Давайте угостим синиц салом. Мы выполним звуко – слоговую схему этого слова. (Дети составляют, проводится индивидуальная работа).

7. Итог занятия.

- Ребята, а вы хотите узнать, что птицы думают о вас? (чтение слова «умны»). Наша прогулка по лесу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам в лесу? Каких птиц вы видели? Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. Вы – настоящие друзья природы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД