Елена Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».
Задачи:
• развивать речевое дыхание. («Коммуникация»);
• вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
(«Коммуникация»);
• развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег». («Коммуникация»);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);
• вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
• развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).
• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
• развивать способность сравнивать слова по длине. («Познание. ФЭМП»);
• развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
• воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
• развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».
Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».
Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения
Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
И сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о звуках, буквах, словах. Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют). Угадайте, на чё м мы отправимся в лес: на машине или на лыжах. В этом слове 2 слога. (Дети определяют количество слогов).
2. Речевая зарядка, дети имитируют движение на лыжах и проговаривают чистоговорки
Логопед: - А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём.
Ма-ма-ма – наступила зима Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду ду в зимний лес иду.
ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес
ес-ес-ес- спит под снегом зимний лес.
Итак, в путь! (имитация ходьбы на лыжах)
Воспитатель:- Мы на лесной поляне.
Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалася сосна… Ой, смотрите снегопад, и снежинки к нам летят.
- Ребята, а снежинки не простые, а буквенные. Давайте назовем буквы на снежинках. (Дети называют буквы, написанные на снежинках).
- Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу. Кто их оставил? (птицы) Значит, чьи это следы? (птичьи) Давайте прочитаем, что они написали? (чтение слогов, слов: СА ОН УХ ЛА МЫ ШУМ СОН)
4. Работа со словами: деление слов на слоги.
-Ребята, посмотрите, что за стол среди берёз под открытым небом, угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (кормушка) А как ещё называют кормушку? (птичья столовая) Встаньте и подойдите к кормушке, насыпьте зерна в кормушку (дети сыплют корм в кормушку). В кормушке зерна есть, а что-то не видно птиц. Давайте их позовём, прохлопаем названия птиц и поможем им найти кормушку. (Дети отгадывают загадки, делят слова на слоги, помещают птиц в кормушку). Сначала позовём птичку-невеличку, которая ножки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)
Спинкою зеленовата животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Северные гости клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки, на головках – хохолки. (свиристель)
- Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.
5. Физкультминутка «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял, (Дети выполняют ходьбу на месте).
Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет).
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять. (Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца).
Рот открыл, смотрю я в небо (Поднимают голову вверх).
Вправо, влево. Я там не был. (Делают повороты головой).
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать. (Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены).
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно взмахивают руками).
Только слышен ветра свист. (Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх).
Я подпрыгнул-, чтоб взлететь, (Подпрыгивают).
Но пришлось на землю сесть. (Приседают).
6. Выполнение звуко–слогового анализа слова.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, одна птица улетела. Кто улетел? (синица) А почему! Что же ей не понравилось? Я, кажется, догадалась. У нас в кормушке – семечки, пшено. А синички что любят? (сало) Давайте угостим синиц салом. Мы выполним звуко – слоговую схему этого слова. (Дети составляют, проводится индивидуальная работа).
7. Итог занятия.
- Ребята, а вы хотите узнать, что птицы думают о вас? (чтение слова «умны»). Наша прогулка по лесу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам в лесу? Каких птиц вы видели? Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. Вы – настоящие друзья природы.