Софья Гуляндина
Фотоотчет интегрированного занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений.
Задачи:
- упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре;
- развивать психофизические качества : быстроту, ловкость;
- воспитывать интерес к спорту.
Приоритетная область : Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Фотоотчет интегрированного занятия по образовательной области „физическое развитие“ „Веселые грибочки“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: массажные мячи, маски-шапочки «грибы», картинки с изображением грибов : опят, груздей, шампиньонов, поганок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про грибы, разучивание общеразвивающих упражнений, проведение подвижных игр.
Методика проведения:
I. Вводная часть
(Дети входят в спортзал по музыку «Осенний вальс»)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (осень)
Правильно! Осень
И сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Будьте внимательны в лесу можно заблудиться! В лесу растут много деревьев и кустарников. А что еще в лесу можно найти?
Дети: Грибы, ягоды, разноцветные листья.
Воспитатель: Правильно. А теперь нам пора отправиться в путь. (Дети шагают под песню Кота Леопольда по дорожке)
- Идем по узкой дорожке. (Ходьба на носочках).
- Идем через густой кустарник. (Ходьба в полу приседе).
- Обходим сухие, опавшие ветки. (Ходьба с высоким подниманием колен).
- Выбегаем на солнечную поляну. (Легкий бег на носочках).
Воспитатель: Ребята в лесу растут разные грибы. Отгадайте загадки:
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички-
Золотистые… (лисички)
И под старою сосной,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьей,
Вырос первый…. (боровик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это…. (сыроежки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам надо сделать разминку.
II Основная часть. (Дети выполняют упражнения под музыку про грибочки)
1. Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки».
1) «Грибочки пляшут»
И. п. – ноги слега расставлены.
Выполнение: на счет 1 – развести руки в стороны, на счет 2 – опустить и сказать «Ох». 6 раз.
2) «Грибочки кланяются»
И. п. – ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-2- наклон вперед, отвести руки назад, на счет 3-4- и. п. 6 раз.
3) «Грибочки качаются».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-2- наклон туловища вправо, на счет 3-4- и. п., на счет 5-6- наклон туловища влево, на счет 7-8- и. п. 6 раз.
4) «Грибы – шалуны».
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: на счет 1- сесть, руки вперед, на счет 2- и. п., на счет 3- сесть, руки вперед, на счет 4- и. п. 6 раз.
5) «Грибы-прыгуны».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-8- прыжки на месте на 2 ногах, на счет 8-16-ходьба на месте. 2 раза.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На березке, на верхушке,
Замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый,
Мех атласный, золотистый.
Кто грибочки собирает,
Да на зиму запасает?
Воспитатель: Правильно, белочка. А вот у белочки заболели лапки, она так много грибов запасла на зиму. Ребята давайте покажем упражнение, которое поможет белочке стать сильной и ловкой.
2. Основные виды движений.
Упражнение «Мячики» (Дети выполняют упражнение под музыку)
Тише, тише, мяч, не торопись,
Ты в ворота прокатись,
Ты в ворота прокатись,
И обратно возвратись.
Дети прокатывают мяч двумя руками в ворота парами.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке. А вы знаете как тяжело собирать грибы в лесу? Надо к каждому грибочку наклониться.
Дети выполняют подлезание под дугу (высота 50 см).
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. (Дети играют под музыку про грибы)
3. Подвижная игра «Поймай грибок»
Условия игры: в игре участвуют: «Грибы» и «Грибник». На полу с помощью обручей обозначаются корзины для грибов, грибник располагается на скамейке (пеньке).
Пока «грибник» отдыхает на пеньке, «грибы» передвигаются по залу. Как только «грибник» встал с пенька, «грибы» убегают в свои корзинки, а «грибник» старается их догнать.
III Заключительная часть.
Воспитатель: В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?
Дети: Да! Отдохнули.
(Дети уходят в группу под музыку «Осенний вальс»)
Воспитатель: Возвращаться нам пора в детский сад.
Ароматный суп грибной ждет ребят.
На носочках все привстали,
Тихо в группу побежали.