Анна Маслова
Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»».
Направление деятельности: Физическое развитие.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: развивать двигательную активность, способствовать физическому развитию детей. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания и взаимопомощи. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области „Физическое развитие“ во II младшей группе» размещена в разделах
2. Вызвать чувство сопереживания к герою, желание найти и помочь в беде, прививаем любовь к русским народным сказкам.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
Развивающие:
1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
3. Развивать ловкость в прокатывании мяча.
4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом.
Образовательные:
1. Учить использовать различные приемы физического воспитания развитии физического здоровья детей.
2. Закреплять и совершенствовать навыки физического развития детей.
Форма НОД: совместная коллективная деятельность.
Методы и приемы:
Наглядные: Иллюстрации к сказке «Колобок», куклы «Бабушка» и «Колобок», домик.
Словесные: беседа, художественное слово.
Игровые: игровая мотивация (появление «Бабушки и Колобка»).
Практические: самостоятельные игры с мячом.
Методы стимулирования: похвала, поощрение.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, музыкальное.
Материалы и оборудование: игрушки – куклы «Бабушка и Колобок», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, 4 средних обруча, домик, музыкальное сопровождение.
Вид НОД: интегрированная.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Критерии оценки в НОД: одобрение детей, похвала за усердие, желание выполнять задания.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
Встанем в круг и улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель: Ой я тоже люблю сказки (показывает детям книжку «Колобок».) А эта сказка была у меня самая любимая. Ребята, а вы угадали, что это за сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы хотите побывать в этой сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель достает Волшебный клубок (Сюрпризный момент). Рассмотреть клубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть волшебный клубок. Он поможет нам попасть в сказку. Давайте мы с вами отпустим клубок и посмотрим куда же он нас приведет. Ой посмотрите клубок привел нас к домику. Интересно, а кто же там живет? Давай те постучимся, и посмотрим чей же это домик?
Воспитатель (за персонажа): Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда стройтесь друг за другом, и все вместе пойдем колобка искать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем,
дружно весело шагаем!
(Ходьба в колонне по одному).
Долго очень мы шагали
И уже большими стали
(Ходьба на носках).
Зайку встретили в пути
Вместе с ним поскачем мы
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Мишка по лесу идет,
По тропинке всех ведет.
(Ходьба вперевалочку).
Друг за другом побежим,
И от волка убежим.
Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "и спрятать глазки» (выполнить 2-3 раза).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.
Дыхательная гимнастика «Ау»:
1- вдох,
2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).
Воспитатель: Ой, ребята какие вы молодцы. Выбрались мы с вами из леса. Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?
[b]Пальчиковая гимнастика. [/b]
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).
Воспитатель: Ой, а где же колобок. Где – то тут спрятался. Ах, вот где ты.
Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка.
Воспитатель: Колобок, кто тебя так напугал? Ответы детей. Ах, рыжая плутовка. Не волнуйся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти дорогу домой.
ОВД
1. Ходьба по доске - тропинка. Во время прохождения ОВД задавать детям вопросы:
«Где идем, где прыгаем?»
2. Прыжки из обруча в обруч - прыжки по
пенькам.
Воспитатель: Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.
Игра с мячами.
Воспитатель: Ну, что же ребята, а вот и дом Колобка.
Дети подходят к «домику, стук в дверь.
Бабка: Ой, ребятки, спасибо вам помогли вернуться Колобку домой. А вот и благодарность. (сюрпризный момент – мешочек с книжками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли колобку убежать от лисы? Вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей. Вы справились трудностями? У всех все получалось? Воспитатель показывает поднос с медальками, накрытый салфеткой. Ребята, послушайте меня внимательно. Если кому-то из вас было интересно, и вы со всем справились, возьмите желтую медальку, а кто затруднялся – возьмите красную медальку. А мне с вами было так интересно, и я считаю, что каждый из вас старался помочь Колобку, поэтому я возьму желтую медаль. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.
Воспитатель предлагает пройти в группу и рассмотреть книжки.