Ирина Липатова
«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие».
Тема: Наши помощники.
Цель:
Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.
Публикация «„Наши помощники“, Конспект НОД в рамках образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
2. Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.
3. Ввести элементы психогимнастики, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.
4. Продолжать способствовать развитию внимания, памяти, воображения.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?»
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, это медвежонок Пух, кукла Маша, ежик. А давайте спросим у них, что их привело к нам»
Воспитатель берет медвежонка Пуха и начинает с ним беседу.
В. – «Здравствуй, медвежонок, как у тебя дела?»
М. П. – Помоги мне! Ничего не вижу я!
В. – Что случилось?
М. П. – Вот глаз красный и болит очень.
В. – Давай посмотрим, ничего в глазу нет, а он красный. А как ты читаешь, телевизор смотришь?
М. П. – Хорошо, читаю лежа, а в телевизор, я аж уткнулся носом, чтоб все было видно.
В. – Давай спросим у детей, можно так читать, телевизор смотреть?
Ответы детей.
В. – Слышишь, что дети тебе говорят, а еще я посоветую тебе гимнастику для глаз.
М. П. – Что это такое? Я не умею!
В. – Дети, а вы умеете делать гимнастику для глаз. Давайте все вместе покажем медвежонку Пуху, как нужно ее делать.
В. - Ребята, может у куклы Маши и ежика тоже что-то болит, давайте у них спросим.
Выслушивает ответы детей.
В. – (Берет ежика) «Здравствуй ежик, что это с тобой случилось?»
Е. – Здравствуйте, помогите мне? Я хотел ухо почистить и толкнул его сильно, и карандаш попал мне в ухо, очень болит.
В. – Давай я посмотрю и выну карандаш.
- Давай спросим у детей, можно карандашом ухо чистить?
- А чем можно?
Ответы детей.
Е. – Спасибо вам, теперь я буду знать, что острые предметы в ухо толкать нельзя.
В. – (Берет куклу Машу) «Здравствуй, Маша, Что у тебя случилось?»
К. М. – Помогите, я руку порезала.
В. – Давай посмотрим твою руку. А почему у тебя такие грязные руки?
К. М. – Не знаю, я руки мыла.
В. – А чем ты руки моешь?
К. М. – Водой мою, а это я со стеклом играла и руку порезала.
В. – Давай у ребят спросим, как надо руки мыть и можно ли играть со стеклом? Ответы детей.
В. - «Правильно ребята. Ребята, а теперь давайте предложим нашим гостям послушать, что вредит нашему здоровью, а что нам на пользу»
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»
В. - «Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо – плохо»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть действия. Например: Делать гимнастику для глаз – хорошо это или плохо». Ответы детей.
Примеры действий:
1. Есть грязными руками – плохо.
2. Чистить зубы – хорошо.
3. Играть с острыми предметами – плохо.
4. Самим чистить уши – плохо, только взрослые могут чистить уши детям.
5. Смотреть близко телевизор, долго играть в компьютер – плохо.
6. Мыть руки с мылом, ходить в баню – хорошо.
7. Есть фрукты и овощи – хорошо.
В. – «Молодцы, вы все правильно ответили на вопросы. Ребята, мы говорили, что плохо или хорошо для нашего здоровья, а давайте теперь посмотрим, с чьей же помощью мы с вами видим, слышим, ходим. Присаживайтесь перед зеркалами».
Рассматривание себя в зеркале.
В. - «Ребята, а какие части тела вы знаете? А я знаю стихотворение о наших помощниках, хотите послушать:
«Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это - нос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки — толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это - ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.»
В. – «Вот ребята, сколько у нас помощников. А как вы думаете, что будет, если один из помощников не сможет нам помогать, хорошо работать? - (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Давайте теперь попробуем поиграть с нашими помощниками- частями тела?
Сначала закройте глазки ручками – вы видите?
Теперь закроем ушки – вы слышите?
Теперь спрячем ручки за спинку – можете вы что-нибудь взять?
Молодцы, мы все вместе теперь поняли, как важны наши помощники».
Игра «Угадай что?»
В. - «Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай что?» - вы будете закрывать глазки, а я дам вам попробовать овощ или фрукт»
Психогимнастика (Проводится под музыку)
В. – «Молодцы! Мы поговорили, поиграли с нашими помощниками, а знаете ли вы, что у нас есть еще один очень важный помощник – это наше сердце. Давайте найдем наше сердце, прижмем обе ручки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук».
В. - «Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты подарим друг другу».
«Все подарили частичку своего тепла? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться к себе в группу».