Екатерина Краснова
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе «Поможем кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение узнавать и называть домашнее животное - кошку.
2. Формировать умение выделять характерные особенности животного: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражание.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ в первой младшей группе „Поможем кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. Игрушка-кошка
2. Корзина
3. Картинка с изображением котят (формат А3)
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Рассматривание игрушки-кошки.
4. Вопросы детям.
5. Физкультминутка.
6. Пальчиковая гимнастика.
6. Рассматривание картинок.
Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота»
2. Д/и «Домашние животные»
3. Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. Мягкая.
2. Пушистая.
3. Зоркие глаза.
Содержание НОД:
(Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие.
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнышко лесное! («фонарики»)
И лисятки, и зайчатки, (руки влево, руки вправо)
Здравствуйте и вы, ребятки! (руки вперед)
(раздается стук) Воспитатель: Слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой,
Котик просится домой! (Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем- ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем. (выполняют движения по тексту)
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка.
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
«Мур, мур, мур», -
Мурлычет кошка.
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. (рассматривание картины «Кошка и котята»)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем, угощайтесь!