Наталья Мухорина
Конспект НОД по речевому развитию «Школа Журналистики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ:
«ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ»
АВТОР:
МУХОРИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА,
с. Верховажье,
февраль 2023 года
Цель: Формирование у детей представлений о предложении.
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать понятие о предложении, показать, что предложения состоят из слов.
- Учить определять количество слов в предложении.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Школа Журналистики“» размещена в разделах
- Учить составлять простые предложения по картинке.
- Познакомить детей с новой профессией взрослых – журналист.
2. Развивающие :
- Развивать любознательность, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
- Развивать слуховое внимание, память, устную связную речь
- Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук, артикуляторную моторику.
3. Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, инициативность, самостоятельность.
Материал: «Сюрпризная коробка» : (фотоаппарат, телефон, блокнот, ручка, микрофон, цветные микрофоны, карточки для составления предложений.
.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости (воспитатель обращается к гостям).
Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям.
Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Алеша, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
2. Основная часть:
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какая большая коробка. Что же в ней? Сейчас откроем! (выкладывает предметы, называя их)
-Дети, как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? А я, кажется, знаю кому!
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать. (Журналист)
(показывает картинку).
Воспитатель: А вы знаете, кто такие журналисты? Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. А кто знает, где работают журналисты?
Дети: Журналисты – это люди, работающие на телевидении, радио, в газетах.
Воспитатель: Правильно! Что делают журналисты?
Дети: Журналисты пишут статьи, готовят репортажи, берут интервью.
Воспитатель: А кто знает, что такое интервью?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ. Каким должен быть журналист?
Дети: Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.
Воспитатель: А кто знает, зачем журналисту хорошая память?
Дети: Журналист должен записывать и запоминать, то, что ему говорят и что он увидел.
Воспитатель: Почему журналист должен быть внимательным и наблюдательным?
Дети: Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными
Воспитатель: Скажите, а зачем журналисту правильная и красивая речь?
Дети: Для того, чтобы правильно задавать вопросы, строить предложения.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Журналисту необходимо быть грамотным, знать правила написания статей, уметь доходчиво, интересно излагать мысли, правильно строить предложения, задавать остроумные вопросы, вести диалог. И сегодня я вас приглашаю в школу журналистики (выставляю табличку «Школа журналистики, чтобы научиться грамотно говорить, научиться правильно строить предложения. А чтобы попасть в школу журналистики, мы должны произнести волшебные слова, встаньте рядом со стульями и повторяйте за мной:
«Вокруг себя обернись,
В школе журналистики очутись!»
Воспитатель: Вот мы и попали в школу журналистики! И первое правило этой школы - правило чистой речи! Давайте его скажем:
«Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре,
Чисто, четко говорим –
Потому что не спешим!»
Чтобы четко и чисто произносить слова, нужно сделать гимнастику для язычка. Покажите язычки - Спрячьте; – показали, как часики тикают; Язычком поцокали. Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте подышим! Вдох носом – выдох ртом, щеки не надувать! У нас получился ветерок.
Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами говорили, что журналисты очень внимательные, так вот я хочу проверить и вас на внимательность:
«Как услышишь слово ГРАД –
Прячься за окошки,
Как услышишь слово КЛАД –
Подставляй ладошки –
ГРАД, КЛАД, ВИНОГРАД, ОКЛАД, СКЛАД, ГРАДУСНИК, ДОКЛАД
Воспитатель: Молодцы! Сядьте удобно, спинки ровно. Я вам напоминаю, что журналисты очень грамотно говорят, умеют правильно и понятно для слушателя строить предложения. И сегодня мы с вами будем учиться составлять предложения. Дети, а как вы думаете, из чего состоит предложение?
Дети: Предложения состоят из слов.
Воспитатель: Хорошо. А если я вам скажу:
ПО ЕХАТЬ МАШИНА ДОРОГА
Вам понятно, что я сказала?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, потому что я просто назвала слова, не связанные между собой. А если я скажу так:
МАШИНА ЕДЕТ ПО ДОРОГЕ
Понятно стало? Я связала все слова по смыслу и сказала предложение. В предложении слова подружились и стали в правильном порядке. Так что, дети: Предложение – это слова, связанные по смыслу и, которые дружат между собой. Давайте повторим все вместе!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Если я назову просто слово – вы хлопаете, а если назову предложение – поднимаете руки вверх. Слушайте внимательно:
КУКЛА
ДЕТИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ
СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО
АВТОБУС
ВАЗА
ВАНЯ ИДЁТ В ШКОЛУ
ЧАСЫ
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Дети у вас на столах лежат микрофоны, посмотрите внимательно, какого цвета микрофон. Я предлагаю вам взять микрофон и выйти на коврик. Назовите, какого цвета у вас микрофоны? (дети хором отвечают).
Воспитатель: Дети с розовыми микрофонами становятся в эту сторону, а с фиолетовыми – в эту! У нас получилось 2 команды. Команда с розовыми микрофонами и команда с фиолетовыми микрофонами. Ваша команда выберет картинку и назовёт слово, а ваша команда придумает с этим словом предложение. Итак, начинаем игру. Называйте слово.
Дети называют слово.
Воспитатель: Хорошо. А вы предложение.
Дети называют предложение с этим словом.
Воспитатель: Теперь поменяемся! Отлично справились. Я думаю, что настоящим журналистам очень бы понравились ваши предложения, давайте положим микрофоны и немножко отдохнем!
ФИЗМИНУТКА «Все вокруг стараются, спортом занимаются.»
Воспитатель: Ну что ж, дети, мы хорошо отдохнули, а теперь снова за дело! Проходите за столы. Посмотрите на картинки. Что вы видите на них: давайте назовё м:
Девочка любит конфеты.
Воспитатель: Что у нас получилось? У нас получилось предложение. Какое первое слово? Второе? Третье? Сколько слов в предложении?
Дети: Три.
Воспитатель: А теперь закройте глазки! Меняю картинки местами. Что вы видите?
Конфеты любят девочку.
Воспитатель: Поменяли слова местами, поменялся смысл предложения. Получилась небылица! Молодцы, дети! А сейчас пришло время к выполнению следующего задания: вы сами составите предложение. Для того, чтобы вам хорошо думалось, мы сделаем зарядку для ума! КУЛАК. РЕБРО. ЛАДОНЬ
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки. По картинке на карточке мы составим предложение. Давайте я вам объясню (показ).
Воспитатель: Дети, и раз уж мы в школе журналистики, отвечать вы будете в настоящий микрофон, только отвечать нужно четко и давать полные ответы! Готовы? (спрашивает по очереди детей).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично поработали в школе журналистики : научились правильно составлять предложения, и наверняка, кто-нибудь из вас, в будущем, станет журналистом! Поднимите руки, кто из вас уже сейчас хочет в будущем стать журналистом?
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и скажем наши волшебные слова:
«Вокруг себя обернись –
В детский сад возвратись!»
Воспитатель: И вот мы снова в детском саду! Замечательно всё у нас получилось. Вы были отличными учениками школы журналистики. А что вам запомнилось? (А вот мне, например, как вы хохотали, когда у нас получилось предложение (Конфеты любят девочку).
Воспитатель: А что нам помогло справиться с заданиями? Мне кажется, нам помогло хорошее настроение, и то, что мы делали всё дружно. Кто молодцы? Мы молодцы!
4. Рефлексия
Воспитатель: Дети, за ваши сегодняшние достижения школа журналистики вручает вам медали юного журналиста.
- Если сегодня вам было весело, интересно, то выберите медаль красного цвета.
- Если вам понравилось, но не всегда было интересно, выберите медаль жёлтого цвета.
- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберите медаль зелёного цвета.
Я предлагаю вам сделать нашу общую фотографию для написания статьи о нашем обучении в школе журналистики.
Всем спасибо за работу, наше занятие закончено!