Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 4-5 лет средняя группа.

Тема: «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы» или «Тёплые и холодные цвета в изобразительном искусстве».

Цель: - Продолжать ознакомление детей с основами художественного отражения действительности в цветоведении «Тёплые и холодные цвета», как важнейшими средствами передачи мыслей и чувств художника в изобразительном искусстве.

Задачи.

Образовательные:

- Ознакомление детей с понятием цветоведения – как науке о цвете.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о цвете, познакомить с понятием «тёплые и холодные цвета спектра».

- Продолжать воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству.

- Продолжать расширять представления об окружающем мире и цветовосприятии в природе, в предметном мире, во всём, что окружает нас.

- Развивать мышление, воображение в своём личном мироощущении цвета и природных красок.

Предварительная работа: ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД знакомство детей с четырьмя основными цветами и их оттенками; знакомство с цветами «Радуги» и рисование на тему «Радуга»; дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди такой же», «Волшебный цветок», и др. Чтение художественной литературы : «Сказки про краски»; стихи об основных цветах; загадки. ОО «Познавательное развитие» : детское экспериментирование с красками; наблюдение за окружающей природой «Посмотри, как хорош мир в котором ты живёшь!»; предметное окружение (совместное рассматривание разных предметов – игрушек, предметных картинок, одежды, книжных иллюстраций, и мн. др.) Подвижные игры на цветовосприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы.

Знакомство с теплыми и холодными цветами.

Цвет в живописи –сложное понятие. Он связан с физической

природой света и с устройством человеческой системы зрения, с

процессом цветового восприятия. Давно известно, что нет двух

людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при

всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть

общие принципы. Деление живописной палитры на теплые цвета и

холодные цвета – одно из таких понятий. Цветовой спектр и

цветовой круг принято делить на две части - на теплые цвета и

холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются

теплые, от голубого к пурпурному – холодные.

Зеленый цвет, некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.

Деление всех цветов на теплые цвета и холодные цвета— это

природные ассоциации.

Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. А синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту

окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.

Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том

числе и цветовую культуру, способен овладеть определенными эталонами

цвета, т. е. научиться видеть мир во всем многообразии цвета и

систематизировать то, что видит.

Цвет – одно из важных средств выразительного отражения образов природы в рисунках. С помощью цвета передаются состояние погоды, настроение, характеристика какого-то образа.

Дети младшего дошкольного возраста с большим трудом подмечают разные сходства оттенков между собой. Дифференцировка светлоты цветового тона начинает отмечаться у отдельных детей с 4-х лет.

Цветовому решению в детских рисунках большое внимание уделяла

Н. П. Сакулина, отмечая, что ребёнок младшего дошкольного возраста «Различает достаточное количество цветов, но он затрудняется в словесных

обозначениях, не может преодолеть «предметности цвета». На основе

проведённых ею исследований по сенсорному воспитанию детей она делает

вывод о том, что «в дошкольном возрасте начиная с 4 лет, необходимо не только накопление цветовых представлений, но в этот период детям уже могут быть доступны знания системы сопоставления цветовых тонов с эталонным, таким как «спектральный круг», шкала высветления цвета, изменение его насыщенности.»

В образной форме вполне возможно познакомить детей этого возраста с

понятиями о «тёплых» и «холодных» цветах.

Ход НОД.

К презентации «Знакомство с тёплыми и холодными цветами в изобразительном искусстве».

Воспитатель: читает стихотворение детям (слайд – 4 «художник у мольберта» и стихотворение)

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтый одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймём, какого цвета

Огромная планета!

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, а о чём говорится в нём?

Дети: - О художнике, о природе, о цвете в природе….

Воспитатель: - Правильно, в этом стихотворении автор обращается к художнику и спрашивает у него «Расскажи нам, художник, о том какой разноцветный мир нас окружает?» А как художник может рассказать нам о том «Какого цвета дождик?», «Какого цвета вечер?», «Какого цвета цветы, облака, солнышко и вся наша планета?»

Дети: с помощью рисунка, нарисовать картину!

Воспитатель: - Правильно, художник может всё это нарисовать и передать всю окружающую красоту в своих картинах. Но чтобы нарисовать картину окружающей нас природы художник должен знать все цвета красок и хорошо разбираться в них. Он должен понимать, какой цвет ему нужен для того чтобы нарисовать: «Летний, солнечный день!» или «Зимний лес». Какие краски выбрать для передачи картины «Тёплые» или «Холодные»?

- Ребята сегодня я хочу предложить вам посмотреть презентацию о цветах в изобразительном искусстве и познакомиться с «Тёплыми и холодными цветами». Мы постараемся понять какие чувства может у нас вызывать цвет.

Только недавно мы рисовали с вами «Радугу» и познакомились с цветами радуги, давайте вспомним эти цвета: (слайд – 5 «радуга»)

Дети: - Называют все цвета радуги по порядку.

Воспитатель: - Ребята, цвет очень сильно влияет на чувства, состояние и настроение людей.

Например:

КРАСНЫЙ ЦВЕТ (слайд -5) – цвет огня, крови, опасности; красный светофор, о чём нас предупреждает?

Дети: об опасности! Стоять!

Воспитатель: - Но красный цвет может быть и красивым: «В красном сарафане девушка идёт…», красный платочек, красная роза….

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ (слайд – 6) – говорит о жарком песке, о лете, об вкусных апельсинах, о полезной морковке, он радостный и добрый.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ (слайд – 7) – тёплый, весёлый, привлекательный, бодрящий!

- Ребята, что мы можем нарисовать желтым цветом?

Дети: - Солнышко, банан, цыплёнка, одуванчики, цветы и мн. др.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (слайд – 8) – вызывает покой, доброе настроение, умиротворение.

Подскажите мне, что мы рисуем зелёным цветом?

Дети: с радостью рассказывают о своих цветовых восприятиях.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ (слайд – 9) – чувство простора, бесконечности, спокойствия.

СИНИЙ ЦВЕТ (слайд – 10) – вызывает чувство холода, тоски, печали, серьёзности.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ (слайд – 11) – соединяет чувства синего и красного цветов, он полон жизни и в тоже время тоски.

Вот мы и вспомнили и рассмотрели «Цвета Радуги!»

Но есть ещё и другие цвета, например: белый и чёрный.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ (слайд -12) – символизирует свежесть, чистоту и молодость.

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ (слайд – 13) – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

- Ребята, что мы можем нарисовать белым цветом, а что чёрным?

Дети: высказывают свои наблюдения из окружающей действительности.

Воспитатель: - Ребята, Художник приглашает нас «В гости к королеве Лета и к Снежной королеве»; он хочет рассказать нам какие краски любят эти королевы и что интересного в их стране?

(слайд – 14 «художник и две королевы»)

- Первая «Королева Лето приглашает нас в гости! (слайд – 15) Посмотрите, какая она красивая, вокруг неё цветы и летняя красота. Вы чувствуете какое тепло идёт от «Королевы Лета»?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: - Ребята, только недавно прошло наше лето (СЛАЙД -15 картинка «Летний отдых детей»); помните, как вы отдыхали летом: загорали, купались на море, вокруг цвели красивые летние цветы. Хорошее было лето, было тепло.

А теперь нас приглашает в гости «Снежная Королева, давайте посмотрим на неё, как она выглядит? (СЛАЙД -16 «Снежная королева»)

Ребята, королева очень красивая, она сама как будто сделана из снега, вокруг неё снег и снежинки, она любит что?

Дети: - Холод!

Воспитатель: - Да, у неё в её царстве государстве всегда холодно.

(СЛАЙД -17 «Зимние забавы детей»)

Но мы с вами не боимся холода и зимнего мороза, одеваемся потеплее и пойдём играть в снежки и лепить снежную бабу!

- Ребята, мы с вами рассмотрели картины которые нарисовали художники про «Королеву Лето» и про «Снежную королеву».

Какие краски использовали художники для лета?

(СЛАЙД -18 таблица «тёплые и холодные краски»)

Дети: яркие, солнечные, тёплые.

Воспитатель: - А какие краски для «Снежной королевы»?

Дети: холодные, синие, голубые, белые, спокойные.

Воспитатель: - Все краски которыми мы рисуем делятся на теплые и холодные цвета. И художник, который решил нарисовать картину, он подбирает те краски которые ему необходимы. Если это будет картина про лето или про осень, то краски будут в тёплых тонах, а если зима или ранняя весна, то и краски будут холодных тонов, тон в данном случае обозначает – цвет.

(СЛАЙД -19-20 «краски спектра»)

- Посмотрите, как нарисовали красивые «Цветочные букеты» для наших королев. Какой букет для Лета, а какой для Зимы?

(СЛАЙД – 21 «два букета»)

А теперь я предлагаю вам поиграть!

На мольберте выставлены два домика «Домик лета и домик зимы» и две королевы.

Игра: «Тёплое – холодное!»

На столе приготовлены предметные, разрезные картинки (перемешаны между собой). Дать задание детям разобрать картинки и разложить их на тёплые и холодные цвета. Картинки в тёплых красках на стол с права, а картинки в холодных красках слева.

Дети: - С радостью выполняют задание. Воспитатель в ходе игры беседует с детьми, если кто ошибается, подсказывает наводящими вопросами.

Затем игра продолжается на (СЛАЙДАХ – 22-24 игра «Холодное и тёплое»)

Ну что ж ребята, мы сегодня с вами узнали на какие цвета делятся краски. И теперь если мы решим рисовать лето то мы выберем, какие краски?

Дети: - Тёплые!

Воспитатель: - А если будем рисовать зиму?

Дети: - Холодные!

Воспитатель: Мы с вами ещё много, много будем рисовать, но при этом будем внимательно выбирать какие краски нам нужны.

А наше путешествие к королевам красок завершено.

Я желаю вам творческих успехов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы» Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»: конструктивно- модельная.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Снежной королевы» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32» г. Сергиев Посад Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема: «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» с использованием развивающих игр Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Снежной Королевы» с использованием.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Сценарий праздника «Новый год у Снежной Королевы» Действующие лица: Ведущая- Кай- Дед Мороз Герда- Снежная Королева- Ёлочки- Атаманша- Метелица- Снегурочка- Снежинки- Олень Разбойница.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы» Цель: развивать математические способности посредством игры-путешествия Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория Снежной королевы» Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В лаборатории Снежной королевы» Воспитатель: Авакян.

Конспект занятия по играм В. Воскобовича «В гостях у Снежной королевы» Занятия по играм В. Воскобовича "В гостях у Снежной королевы". Педагог дополнительного образования Пономарева Любовь Марковна МБДОУ ЦРР №19.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 23:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова (УИ 326978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД