Любовь Пономарева
Конспект занятия по играм В. Воскобовича «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по играм В. Воскобовича "В гостях у Снежной королевы".
Педагог дополнительного образования Пономарева Любовь Марковна
МБДОУ ЦРР №19 "Василек" г. Якутск
В гостях у Снежной королевы.
Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков, формирование звуко-буквенного анализа посредством сказки «Снежная королева».
Задачи: Учить осуществлять действия сложения в пределах 10. Упражнять в последовательном увеличении на 2. Учить слога-буквенному анализу, а так же уметь сочетать слова со словом «Вечность».
Публикация «Конспект занятия по играм В, Воскобовича „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывать взаимопомощь друг другу, усидчивость, интерес к книгам В. Воскобовича.
Игровой материал: «Математические корзинки 10», «Счетовозик», «Шнур-затейник», «Нетающие льдинки озера Айс».
Предварительная работа: Чтение или просмотр сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева».
Ход занятия : Дети заходят и занимают места в игровой комнате.
• Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Снежная королева». Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсон)
• Какие Вы знаете сказки этого писателя? («Дюймовочка», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Свинопас»)
• Вспомните как звали героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, ворон, олень,.)
• Когда Герда отправилась на поиски своего брата, то на пути встретила ворона….На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон, он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою и наконец заговорил: - кар! кар! здрастье. оказывается он был большой сладкоежка. Почему? (Потому что, в понедельник он съедал 1 пирожное, во вторник – на 2 больше, среда-5 пирожных, четверг-7 пирожных, пятницу -9 пирожных, суббота- 11, воскресенье – 13 пирожных.
• Сколько Вороном было съедено пирожных за неделю? (11+2=13 пирожных)
• А давайте с помощью «Счетовозика» выполним решение 11+2=13 пирожных
Работа с «Нетающими льдинками Айс»
• Расставшись с Вороном, Герда продолжила путь. Время шло быстро, а поиски Кая шли медленно. Неожиданно она встретила маленькую разбойницу, которая отдала Северного оленя (дети с помощью «Нетающих льдинок» собирают Северного оленя). Читается отрывок из сказки ….Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее ради осторожности и подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобно было сидеть. Взрослый: А давайте, ребята покажем, какого оленя подарила разбойница Герде? (Дети с помощью пластинок, путем приложения друг к другу собирают оленя)
• Сколько понадобилось пластинок чтобы собрать оленя? (Ответы детей)
• Вспоминаем состав числа 6
• Пропишите любой пример, из состава числа 6
Работа с «Теремками Воскобовича» и «Шнуром – Затейником».
В это время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда Она прочла вечернюю молитву и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая, который старательно выкладывал, что-то из многочисленных льдинок. Оказывается, из льдинок нужно было составить любимое слово Снежной королевы.
- Ребята, подскажите любимое слово Снежной королевы? (Ответы детей. Слово -ВЕЧНОСТЬ).
С этим словом дети выполняют следующие задания:
1. Собирают это слово с помощью «Теремков Воскобовича» - Вечность.
2. Называют сколько букв и сколько звуков (букв 8 и звуков 7)
3. Дают характеристику звукам: «В» - согласный звонкий, мягкий. «Е» - гласный звук «Ч» - согласная глухая, мягкая. «Н» - согласная, звонкая, твердая. «О» - гласный звук «С» - согласная, глухая, мягкая. «Т» - согласная, глухая, мягкая. «Ь» - звука не имеет
4. Дети с помощью «Шнурка затейника» прописывают любимое слово Снежной королевы (Работают парами)
5. Игра со «Снежинками» - Взрослый передает детям снежинку и дети называют слова сочетающие со словом «Вечность» (вечная мерзлота, вечная жизнь, вечный покой, вечная молодость, вечная красота, вечное безмолвие, вечная слава).
Итог занятия : В какую сказку совершили путешествие? Кто автор этой сказки? Сколько пирожных съел наш Ворон? Какое любимое слово Снежной королевы выкладывал из льдинок Кай?