Юлия Бененко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» : конструктивно- модельная деятельность.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Количество детей: 8 человек.
Тема ООД: «Торт для Снежной Королевы».
Цель: создание условий для развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание макета торта.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Торт для Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Торты и пирожные
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
способствовать приобретению детьми навыков создания макета при помощи схемы, приёмам изготовления несложных объемных конструкций;
содействовать развитию у детей интереса к конструктивно- художественной деятельности посредством создания макета торта;
побуждать детей к самостоятельности и творчеству через подбор различного декоративного материала для украшения торта, способы крепления деталей;
способствовать развитию связной речи : умению рассуждать, высказывать своё мнение, вести беседу (отвечать и задавать вопросы, делать элементарные умозаключения;
обеспечить условия для развития у детей умения работать в коллективе, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Методы и приё мы:
Оборудование и ТСО:
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
Индивидуальная работа:
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:
- На улице у нас Зима,
Не отступают холода,
Мы за руки сейчас возьмемся
В тепло друг друга окунемся.
- Этот день мы проведем вместе. Пусть он Вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.
Воспитатель:
- Недавно у нас был праздник Новый Год. И к детям на утренник приходила Снежная Королева. Дети подружились со Снежной Королевой и были очень рады, что она их посетила. Снежная Королева обещала не забывать детей и поддерживать общение. Пока я шла к Вам в гости, мне пришло сообщение от Снежной Королевы. Вам интересно, что в этом сообщении? И мне очень интересно, давайте послушаем.
Снежная Королева :
- Здравствуйте, ребята!
Я, Снежная Королева
И царство мое изо льда.
Все на свете умею я,
Вокруг меня холод- всегда.
Скучно на троне одной мне сидеть,
И на снежинок все время глядеть…
Праздник хочу и веселых друзей.
Но лишь снежинки изо льда
Букеты дарят всегда
А торт не дарили мне никогда.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь Снежной Королеве? Но ведь настоящий торт испортится пока его доставят. Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я знаю, как поступить (если дети не дадут нужного ответа). Всем известно, что Снежная Королева живет в сказке. Давайте мы для неё сделаем сказочный торт.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на экран и вспомните, какие бывают торты! (слайды). Торты бывают разной форма : круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, в форме сердца. При создании тортов бывает разное количество ярусов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Ребята, скажите, чем украшают торты (фрукты, ягоды, цветы, сказочные персонажи, поздравительными надписями).
Цветовая гамма у тортов тоже бывает разной : белая, розовая, состоящая из нескольких тонов.
Воспитатель:
- Предлагаю сегодня сделать макет торта для Снежной Королевы. Кто из вас знает, что такое макет? Макет- это создание, изготовление модели каких- либо предметов и объектов. Чтобы вам легче было работать, я приготовила схему последовательности изготовления макета.
Воспитатель:
- Посмотрите на схему, с чего начнем изготовление макета? Для начала нам надо определиться, какой формы будет торт. Затем мы определим, сколько у торта будет ярусов? На следующем этапе работы нам нужно будет решить, чем скрепить ярусы торта?
Ответы детей: (клей, шпажки, зубочистки, двухсторонний скотч и т д).
Воспитатель: Последний этап работы- украшение торта. С помощью чего можно украсить торт?
Ответы детей: (Цветы, ленты, бисер, листики, полоски и т д).
Воспитатель:
- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Испечем бисквит мы пышный, (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны) Он получится отличный! (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо) А теперь, давайте смело (шаг на месте, вокруг себя) Украшать его умело! (шаг на месте, вокруг себя) Торт фруктами обложим,
(развели руки в стороны) Здесь вот вишенку положим, (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) Кремом мы оформим бок, (руки в бок, и наклонные движения влево, в право) Всем спасибо, кто помог! (поклонились до земли)
Воспитатель:
- Подойдите к рабочему месту. Что вы здесь видите?
Ответы детей: (заготовки для торта).
Воспитатель:
- Давайте подумаем, макет какого торта мы можем сделать?
Ответы детей: (круглый, высокий и т д.)
Воспитатель:
- Скажите пожалуйста, что мы сначала будем с вами делать? Какой будет у нас первый этап? ответы детей: (Мы будем выбирать форму торта)
Воспитатель:
- Какая форма торта у нас получилась?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сколько ярусов будет у торта?
Воспитатель:
- Приступим к третьему этапу, какие материалы можно использовать для скрепления деталей?
Ответы детей: (шпажки, клей).
Воспитатель:
- Мы с вами все склеили, все соединили, получился у нас необыкновенный торт. Чего же не хватает на нем?
Ответы детей: (Украшений)
Воспитатель:
- Конечно украшений. Чем можно украсить торт? Какие материалы для этого имеются?
Ответы детей: (листики, бусинки, бабочки, сердечки, мятая бумага и т д)
Воспитатель:
- Вот какой получился красивый торт! А как же доставить посылку Снежной Королеве?
Ответы детей: (Курьер, почтальон)
На экране демонстрируется обращение Снежной Королевы к детям с выражением благодарности.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего при изготовлении макета Вам понравилось?
Рефлексия.
Воспитатель:
- Снежинок эмоций кружит хоровод
Здесь грустный, веселый, есть разный народ.
Труды нам свои пора оценить
Растают снежинки, нам надо спешить.
И если сейчас вы трудились на славу.
И взяли улыбки! Скажу я вам браво!
А если снежинку- грустинку вы взяли
Возможно сейчас немного устали?
Работать вам было совсем не легко?
Бывает такое. Ну что ж. Хорошо.
Но каждый из вас был большой молодец!
А встрече нашей подходит конец.
На память подарки примите сейчас
Прощаясь скажу я вам всем:
«В добрый час!»