Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»

Юлия Бененко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» : конструктивно- модельная деятельность.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Количество детей: 8 человек.

Тема ООД: «Торт для Снежной Королевы».

Цель: создание условий для развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание макета торта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Торт для Снежной Королевы“» размещена в разделах

способствовать приобретению детьми навыков создания макета при помощи схемы, приёмам изготовления несложных объемных конструкций;

содействовать развитию у детей интереса к конструктивно- художественной деятельности посредством создания макета торта;

побуждать детей к самостоятельности и творчеству через подбор различного декоративного материала для украшения торта, способы крепления деталей;

способствовать развитию связной речи : умению рассуждать, высказывать своё мнение, вести беседу (отвечать и задавать вопросы, делать элементарные умозаключения;

обеспечить условия для развития у детей умения работать в коллективе, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Методы и приё мы:

Оборудование и ТСО:

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

Индивидуальная работа:

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель:

- На улице у нас Зима,

Не отступают холода,

Мы за руки сейчас возьмемся

В тепло друг друга окунемся.

- Этот день мы проведем вместе. Пусть он Вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.

Воспитатель:

- Недавно у нас был праздник Новый Год. И к детям на утренник приходила Снежная Королева. Дети подружились со Снежной Королевой и были очень рады, что она их посетила. Снежная Королева обещала не забывать детей и поддерживать общение. Пока я шла к Вам в гости, мне пришло сообщение от Снежной Королевы. Вам интересно, что в этом сообщении? И мне очень интересно, давайте послушаем.

Снежная Королева :

- Здравствуйте, ребята!

Я, Снежная Королева

И царство мое изо льда.

Все на свете умею я,

Вокруг меня холод- всегда.

Скучно на троне одной мне сидеть,

И на снежинок все время глядеть…

Праздник хочу и веселых друзей.

Но лишь снежинки изо льда

Букеты дарят всегда

А торт не дарили мне никогда.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь Снежной Королеве? Но ведь настоящий торт испортится пока его доставят. Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я знаю, как поступить (если дети не дадут нужного ответа). Всем известно, что Снежная Королева живет в сказке. Давайте мы для неё сделаем сказочный торт.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран и вспомните, какие бывают торты! (слайды). Торты бывают разной форма : круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, в форме сердца. При создании тортов бывает разное количество ярусов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Ребята, скажите, чем украшают торты (фрукты, ягоды, цветы, сказочные персонажи, поздравительными надписями).

Цветовая гамма у тортов тоже бывает разной : белая, розовая, состоящая из нескольких тонов.

Воспитатель:

- Предлагаю сегодня сделать макет торта для Снежной Королевы. Кто из вас знает, что такое макет? Макет- это создание, изготовление модели каких- либо предметов и объектов. Чтобы вам легче было работать, я приготовила схему последовательности изготовления макета.

Воспитатель:

- Посмотрите на схему, с чего начнем изготовление макета? Для начала нам надо определиться, какой формы будет торт. Затем мы определим, сколько у торта будет ярусов? На следующем этапе работы нам нужно будет решить, чем скрепить ярусы торта?

Ответы детей: (клей, шпажки, зубочистки, двухсторонний скотч и т д).

Воспитатель: Последний этап работы- украшение торта. С помощью чего можно украсить торт?

Ответы детей: (Цветы, ленты, бисер, листики, полоски и т д).

Воспитатель:

- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Испечем бисквит мы пышный, (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны) Он получится отличный! (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо) А теперь, давайте смело (шаг на месте, вокруг себя) Украшать его умело! (шаг на месте, вокруг себя) Торт фруктами обложим,

(развели руки в стороны) Здесь вот вишенку положим, (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) Кремом мы оформим бок, (руки в бок, и наклонные движения влево, в право) Всем спасибо, кто помог! (поклонились до земли)

Воспитатель:

- Подойдите к рабочему месту. Что вы здесь видите?

Ответы детей: (заготовки для торта).

Воспитатель:

- Давайте подумаем, макет какого торта мы можем сделать?

Ответы детей: (круглый, высокий и т д.)

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, что мы сначала будем с вами делать? Какой будет у нас первый этап? ответы детей: (Мы будем выбирать форму торта)

Воспитатель:

- Какая форма торта у нас получилась?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько ярусов будет у торта?

Воспитатель:

- Приступим к третьему этапу, какие материалы можно использовать для скрепления деталей?

Ответы детей: (шпажки, клей).

Воспитатель:

- Мы с вами все склеили, все соединили, получился у нас необыкновенный торт. Чего же не хватает на нем?

Ответы детей: (Украшений)

Воспитатель:

- Конечно украшений. Чем можно украсить торт? Какие материалы для этого имеются?

Ответы детей: (листики, бусинки, бабочки, сердечки, мятая бумага и т д)

Воспитатель:

- Вот какой получился красивый торт! А как же доставить посылку Снежной Королеве?

Ответы детей: (Курьер, почтальон)

На экране демонстрируется обращение Снежной Королевы к детям с выражением благодарности.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего при изготовлении макета Вам понравилось?

Рефлексия.

Воспитатель:

- Снежинок эмоций кружит хоровод

Здесь грустный, веселый, есть разный народ.

Труды нам свои пора оценить

Растают снежинки, нам надо спешить.

И если сейчас вы трудились на славу.

И взяли улыбки! Скажу я вам браво!

А если снежинку- грустинку вы взяли

Возможно сейчас немного устали?

Работать вам было совсем не легко?

Бывает такое. Ну что ж. Хорошо.

Но каждый из вас был большой молодец!

А встрече нашей подходит конец.

На память подарки примите сейчас

Прощаясь скажу я вам всем:

«В добрый час!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема: «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» с использованием развивающих игр Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Снежной Королевы» с использованием.

Лэпбук с дидактическими играми по художественно-эстетическому развитию дошкольниковЛэпбук с дидактическими играми по художественно-эстетическому развитию дошкольников Чунихина Марина Олеговна воспитатель МБДОУ д/с №1 "Родничок" г. Обь НСО лепбук с дидактическими играми по художественно эстетическому развитию.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Занятия по художественно-эстетическому развитию «Учим Знайку рисовать пейзаж» для дошкольников Цель: расширение у детей представлений о жанре живописи – пейзаж. [/i] Задачи: Образовательные: 1. Уточнять представления о живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бененко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД