Галина Казак
Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 5-6 лет
Количество: 8 человек
Длительность: 25 минут
Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Задачи : -обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. -Развивать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе, умение взаимодействовать.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
Образовательная область: речевое развитие Задачи : -создавать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности; -способствовать развитию выразительности речи дошкольников : интонации, мимики, пантомимики, лексического разнообразия, посредством театрализованной деятельности;
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи: -Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности, игре в оркестре, передавать эмоции при обыгрывании мимических этюдов.
Предварительная работа:
Чтение или просмотр сказки «Снежная Королева», Обсуждение и ответы на вопросы воспитателя по прочитанному тексту или просмотренному сюжету
Материалы:
Зеркало с осколками на которых задание от «снежной королевы». Колокольчик, Накидка для «Снежной Королевы», парик для разбойницы, музыкальные инструменты, книга со сказкой «Снежной Королевы», лабиринты на карточках, маркеры, презентация с видео записью «Снежной Королевы»
Ход совместной деятельности.
Воспитатель здоровается с детьми, спрашивает, чем они любят заниматься в группе, интересуется, любят ли они слушать сказки.
Делает акцент, что она тоже очень любит читать детям сказки и принесла им в подарок свою любимую книгу. Оборачивается, ищет книгу, которая пропала, просит помочь детей.
В это время на экране появляется «Снежная королева».
Она говорит, что забрала книгу, вернет её только после того, как дети соберут все осколки её разбившегося зеркала.
В помощь детям дает серебряный колокольчик.
Педагог предлагает детям собрать все осколки разбившегося зеркала. Под звуки серебряного колокольчика дети ищут первый осколок, на котором загадка.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, описать Снежную королеву, изобразить её, показать эмоциональный отклик при встрече с ней. (Одному из детей предлагается роль, педагог словесно помогает войти в образ ребенку одевая накидку «Снежной королевы»).
Воспитатель предлагает выбрать, кто будет хранить осколок.
Дети с воспитателем с помощью колокольчика ищут второй осколок.
На нем задание от героини сказки- Маленькой разбойницы. (желающему ребенку одевается парик и предлагается изобразить эмоцию). Она грустная, так как Снежная королева замела все дороги к её пещере. Детям предлагается пройти лабиринт (дети выбирают маркер усаживаются за столами). По окончании работы детям воспитатель предлагает изобразить эмоции Маленькой разбойницы: она грустная, веселая и др.
Далее дети идут искать третий осколок с помощью колокольчика.
На нем есть задание: Снежная королева заморозила всех музыкантов, детям предлагается сыграть на музыкальных инструментах (бубен, ложки, колокольчики). Дети обращают свои взгляд на экран, где на следующем слайде звучит мелодия и мигают инструменты, в которые нужно в такт играть.
По окончании оркестра на экране появляется Снежная королева, которая хочет превратить детей в снеговиков и сосулек. Воспитатель предлагает доказать «Снежной Королеве», что они дружные. Проводится мимический этюд «Снеговики и сосульки».
Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений. «Толстячки и Худышки»
Встретились однажды во дворе Толстячки - Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!» (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)
Ещё больше удивились Сосульки: «О, да вы ещё и сердитые!» (округляют губы, поднимают брови)
Ещё больше рассердились Снеговички: «У-у-у! мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой и хмурят брови)
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством)
Скривили губы Снеговички: «Пф, ну и не надо» (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают! Снежная королева признает, что они ее победили и отдает последний осколок зеркала, пока дети собирают его в оправе, воспитатель подкладывает книгу «Снежная королева». Дети находят её.
Воспитатель предлагает вспомнить все задания, получает эмоциональный отклик от детей. Прощается с ними.