Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы»

Узденова Исмира
Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать математические способности посредством игры-путешествия

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять порядковый счёт до 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) „В ледяном плену у Снежной Королевы“» размещена в разделах

-совершенствовать знания о последовательности дней недели;

-закреплять навыки сравнения чисел;

-упражнять в определении отношений «больше - меньше» между числами, оперировать знаками «больше», «меньше», «равно;

-расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

-закреплять знания о свойствах льда.

Развивающие задачи :

-развивать интерес к математическим занятиям;

-развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме;

-развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

-воспитывать интерес к смене деятельности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие :

-развивать связную речь детей, диалогическую форму речи, мелкую моторику;

-расширять словарный запас детей;

Художественно – эстетическое развитие :

-развивать творческую активность.

-развивать воображение.

Социально – коммуникативное развитие :

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

-развивать нравственные чувства (умение быстро прийти на помощь нуждающимся);

Физическое развитие :

-способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;

-развивать координацию движений;

-выполнять движение в соответствие с текстом.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

• наглядно-зрительные приемы (демонстрация слайдов, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

• объяснения, пояснения, указания;

• вопросы к детям и поиск ответов;

• словесная инструкция.

3. Практические:

• решение задач, преодоление препятствий

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию мотивации к дальнейшим занятиям математикой. Расширение кругозора детей в области севера.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, магнитная доска -2 шт., указка, геометрические фигуры с цифрами и буквами, карточки с цифрами и животными, карточки со знаками сравнения, макет зоопарка с животными, макеты елей, деревьев, макет-имитация Севера, конверт-письмо от Снежной Королевы, конверт с цветиком-семицветиком, карточки с ребусами, замок навесной, стойка-афиша, стойки-ворота, салфетки, снежинки, льдинки, замороженный во льду ключ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (вводная часть, мотивационный этап).

Ход НОД

СЛАЙД 1-(Титул)

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече, покажите мне свои ладошки. Посчитаем до пяти.

Раз. Два, три, четыре, пять-

гости к нам пришли опять,

Всем желаем дружно жить,

С математикой дружить.

Воспитатель:- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:- Ребята, недавно к нам в Дивное, приезжал зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Как вы думаете, для чего нужен зоопарк?

Ответы детей.

Воспитатель:- А я вот не была, но так хотелось. Давайте сейчас вместе отправимся в зоопарк.

Воспитатель:- Становитесь за мной, друг за другом и на машинах поедим в зоопарк. (Едут, держа руками воображаемый руль).

СЛАЙД 2-(Машина-музыка)

(После остановки воспитатель обращает внимание детей на афишу зоопарка).

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (содержательный, деятельный).

Воспитатель:- вот мы и прибыли в зоопарк. Перед нами интересная афиша. Давайте рассмотрим ее.

Воспитатель:

-кто изображен на афише вверху? (как, одним словом можно их назвать)

-кто изображен на афише внизу? (как, одним словом можно их назвать)

-какое животное внизу на афише первое (медведь)

-какое животное находится между 2 и 4 животными? (верблюд)

-сколько всего животных?

-сколько всего птиц?

-кого больше?

-на сколько животных больше, чем птиц?

Воспитатель:- ребята, афиша красивая, но я что-то не слышу, ни голосов животных, ни птиц в нашем зоопарке. Зоопарк на замке, может что-то случилось? Давайте превратимся в следопытов и узнаем причину.

Посмотрите, на полу под лентой, лежат фигуры (6 штук с цифрами.)

Какие это фигуры, назовите их?

Дети перечисляют.

Воспитатель:- А как, одним словом их можно назвать.

Дети: геометрические фигуры (многоугольники)

Воспитатель:- Теперь возьмите по одной фигуре, поверните к себе цифрой, и расположите цифры на полу по порядку, начиная с меньшей цифры.

Воспитатель:- давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(дети проверяют, считая по порядку)

Воспитатель:- А сейчас, возьмите каждый свою фигуру и переверните ее. Что здесь написано, кто сможет прочитать?

Дети:- читают. (ПИСЬМО)

Воспитатель:- Ребята, оказывается, нам надо найти письмо и мы все узнаем.

Воспитатель:- Где же находится письмо? Посмотрите, на первой букве есть какая-то стрелка, может она нам подскажет, где оно. (Письмо лежит на кубе)

(Дети показывают на это письмо. Воспитатель берет его, и смотрит внутрь письма)

Воспитатель:- Ребята, в конверте нет письма, в нем части, какой то, фигуры? На что они похожи?

Дети:- на лепестки цветка (цветика-семицветика)

Воспитатель:- Давайте из лепестков сложим цветок. Но лепестки не простые, на них написаны дни недели, и вам надо выложить их по порядку. Может он нам даст подсказку, где письмо. Какой вы положите первый лепесток? (Дети отвечают и выкладывают цветок).

Воспитатель:- Ребята, цветок не простой, он дает нам подсказку, потому что на серединке цветка написано «письмо на дереве»

Воспитатель:- Ребята, мы с вами соберем цветок и геометрические фигуры и пойдем искать дерево и письмо.

Ищут письмо.

(Воспитатель берет письмо с дерева, показывает детям, на нем фото Снежной Королевы).

Воспитатель:- от кого же это письмо?

Дети: от Снежной Королевы

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то послание

(Воспитатель читает письмо, можно предложить прочитать детям)

«Я Снежная Королева, замкнула ваш зоопарк, засыпала его снегом со льдом и лечу в свое снежное царство. Ключ от зоопарка с собой забираю. Чтобы его найти, вам надо решить задачи».

Воспитатель:- Посмотрите, что натворила Снежная Королева, как же помочь животным? Они ведь могут погибнуть без еды и без воды.

Дети: Ответы детей

После чтения письма воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель:- Ребята, а где живет Снежная Королева?

Воспитатель:- Она живет на Севере

Воспитатель:- как называется очень холодный континент на севере земного шара?

Дети:- Арктика

Воспитатель:- Арктика находится далеко, и на машине мы туда не доедем. Нам предстоит полететь на самолете. Ребята становитесь за мной, и отправляемся в путь.

СЛАЙД 3-(Самолет-звук)

Воспитатель:- посмотрите на экран. Мы увидим, как живут люди на Севере, какая там природа. Какие животные обитают на севере.

(Дети смотрят презентацию о севере).

СЛАЙДЫ 4-11 (Север-рассказ воспитателя)

СЛАЙД 12 – (Вьюга)

Воспитатель:- ребята, где же в такой снежной кутерьме искать ключ? Куда могла спрятать его Снежная Королева?

Дети:- ответы детей

СЛАЙД -13 (Чум)

Воспитатель:- ребята, на экране жилище северных народов. Называется Чум. (Повторить с детьми слово-чум). Давайте узнаем, не спрятала ли Снежная Королева ключ в Чуме?

Нам Снежная Королева оставила задания, надо быстро и правильно решить задачи и если Чум откроется, значит, ключ в ней.

Задачи.

1) На льдине стоят 2 пингвина и 4 белых медведя, как сделать, чтобы медведей и пингвинов было поровну?

(Ответы детей)

2) Вторая задача такая. «Поставить между числами нужный знак: больше, меньше, равно.

3) Посмотрите, у меня две снежинки. Как узнать, одинаковые они или нет?

Ответы детей: нужно одну снежинку наложить на другую, если они совпадут, значит, они одинаковые.

Воспитатель:- Ребята мы решили все задачи быстро и правильно, но Чум не открылся, значит, ключа там нет. Где же Снежная Королева спрятала ключ?

Дети:- она заморозила его во льду.

Воспитатель:- А какие свойства льда вы знаете? (хрупкий, прозрачный, при нагревании тает).

Дети:- когда лед нагревают, он тает и превращается в воду.

- если лед ударить, он разбивается на мелкие осколки.

Воспитатель:- мы не можем лед в ладонях греть, потому что можно ладошки заморозить. А вот разбить мы можем лед. Только лед разбивают деревянным молотком. Сейчас Ваня разобьет лед (дает ему молоток, смотрите ребята, лед раскололся и вот он ключ. Мы нашли его.

СЛАЙД 14 – (Снежная королева)

«Не пущу вас ни куда, пока не выполните мое задание».

Воспитатель:- а где же задание? А вот оно (лежит на льдине).

Задание с Ребусами - Заколдованные цифры.

Воспитатель:- Какая цифра скрывается на картинках?

Воспитатель:- с заданием все справились отлично.

Ответы детей.

СЛАЙД 15- (Снежная Королева)

«Все равно вас не пущу, на вас вьюгу напущу»

Воспитатель:- ребята, а давайте мы с вами сейчас согреемся. Нам будет жарко, и мы вьюгу своим теплом усмирим.

Физминутка.

Воспитатель:- слышите, какая тишина вокруг. Вьюга утихла, скорее, садимся на самолет и летим домой в Дивное.

СЛАЙД 16 - (Самолет)

Воспитатель:- вот мы и дома. Сейчас отомкнем замок нашим ключом. Пройдем в зоопарк, сделаем из снега комочки и бросим в ведро. А животных возьмем домой, чтобы их отогреть и накормить.

Когда замок снимут, стойки с лентами соединить вместе, тем самым открывается зоопарк.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, каких животных мы спасли.

-Кто у тебя Ваня?

-А у тебя Катя? т. д.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Рефлексия).

Воспитатель:- спасибо, ребята, что поработали хорошо и спасли животных. Вспомните, где же мы были сегодня и что делали?

Ответы детей.

-что вам понравилось в нашем путешествии?

-Дима, кто по- твоему работал сегодня в группе лучше всех?

-Лера, кто по- твоему сегодня работал лучше всех?

Скажем гостям «До свидания» и со своими животными отправимся в группу.

Публикации по теме:

Оформление помещения «В царстве Снежной королевы»Оформление помещения «В царстве Снежной королевы» Отпела, отшумела новогодняя карусель,на пороге уже празднование Старого нового года, но я хочу в этот день поделиться с вами,как мы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Происки Снежной Королевы» в старшей группе Программное содержание: Выявить и обобщить знания детей о правах человека. Закрепить правила безопасного поведения на улице; знания детей.

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа Конструирование. ИОС по теме «В царство Снежной Королевы» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Мастер-класс «Медальон для Снежной королевы»Мастер-класс «Медальон для Снежной королевы» Медальон для снежной королевы. Я - Королева льда и снега, Моё платье цвета неба. Холод, стужа, вьюги - Это мои слуги. Но в душе я нежная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снежинка для снежной королевы!» Воспитатель1: Здравствуйте ребята! У нас случилась беда. Ваш друг Сережа, вчера гулял на улице и в снегу нашел волшебную палочку самой.

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Узденова Исмира (УИ 1593436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД