Узденова Исмира
Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать математические способности посредством игры-путешествия
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие задачи:
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять порядковый счёт до 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) „В ледяном плену у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-совершенствовать знания о последовательности дней недели;
-закреплять навыки сравнения чисел;
-упражнять в определении отношений «больше - меньше» между числами, оперировать знаками «больше», «меньше», «равно;
-расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
-закреплять знания о свойствах льда.
Развивающие задачи :
-развивать интерес к математическим занятиям;
-развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме;
-развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;
-воспитывать культуру поведения;
-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
-воспитывать интерес к смене деятельности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие :
-развивать связную речь детей, диалогическую форму речи, мелкую моторику;
-расширять словарный запас детей;
Художественно – эстетическое развитие :
-развивать творческую активность.
-развивать воображение.
Социально – коммуникативное развитие :
-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
-развивать нравственные чувства (умение быстро прийти на помощь нуждающимся);
Физическое развитие :
-способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;
-развивать координацию движений;
-выполнять движение в соответствие с текстом.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (демонстрация слайдов, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания;
• вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• решение задач, преодоление препятствий
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Способствовать формированию мотивации к дальнейшим занятиям математикой. Расширение кругозора детей в области севера.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, магнитная доска -2 шт., указка, геометрические фигуры с цифрами и буквами, карточки с цифрами и животными, карточки со знаками сравнения, макет зоопарка с животными, макеты елей, деревьев, макет-имитация Севера, конверт-письмо от Снежной Королевы, конверт с цветиком-семицветиком, карточки с ребусами, замок навесной, стойка-афиша, стойки-ворота, салфетки, снежинки, льдинки, замороженный во льду ключ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (вводная часть, мотивационный этап).
Ход НОД
СЛАЙД 1-(Титул)
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече, покажите мне свои ладошки. Посчитаем до пяти.
Раз. Два, три, четыре, пять-
гости к нам пришли опять,
Всем желаем дружно жить,
С математикой дружить.
Воспитатель:- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:- Ребята, недавно к нам в Дивное, приезжал зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Как вы думаете, для чего нужен зоопарк?
Ответы детей.
Воспитатель:- А я вот не была, но так хотелось. Давайте сейчас вместе отправимся в зоопарк.
Воспитатель:- Становитесь за мной, друг за другом и на машинах поедим в зоопарк. (Едут, держа руками воображаемый руль).
СЛАЙД 2-(Машина-музыка)
(После остановки воспитатель обращает внимание детей на афишу зоопарка).
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (содержательный, деятельный).
Воспитатель:- вот мы и прибыли в зоопарк. Перед нами интересная афиша. Давайте рассмотрим ее.
Воспитатель:
-кто изображен на афише вверху? (как, одним словом можно их назвать)
-кто изображен на афише внизу? (как, одним словом можно их назвать)
-какое животное внизу на афише первое (медведь)
-какое животное находится между 2 и 4 животными? (верблюд)
-сколько всего животных?
-сколько всего птиц?
-кого больше?
-на сколько животных больше, чем птиц?
Воспитатель:- ребята, афиша красивая, но я что-то не слышу, ни голосов животных, ни птиц в нашем зоопарке. Зоопарк на замке, может что-то случилось? Давайте превратимся в следопытов и узнаем причину.
Посмотрите, на полу под лентой, лежат фигуры (6 штук с цифрами.)
Какие это фигуры, назовите их?
Дети перечисляют.
Воспитатель:- А как, одним словом их можно назвать.
Дети: геометрические фигуры (многоугольники)
Воспитатель:- Теперь возьмите по одной фигуре, поверните к себе цифрой, и расположите цифры на полу по порядку, начиная с меньшей цифры.
Воспитатель:- давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(дети проверяют, считая по порядку)
Воспитатель:- А сейчас, возьмите каждый свою фигуру и переверните ее. Что здесь написано, кто сможет прочитать?
Дети:- читают. (ПИСЬМО)
Воспитатель:- Ребята, оказывается, нам надо найти письмо и мы все узнаем.
Воспитатель:- Где же находится письмо? Посмотрите, на первой букве есть какая-то стрелка, может она нам подскажет, где оно. (Письмо лежит на кубе)
(Дети показывают на это письмо. Воспитатель берет его, и смотрит внутрь письма)
Воспитатель:- Ребята, в конверте нет письма, в нем части, какой то, фигуры? На что они похожи?
Дети:- на лепестки цветка (цветика-семицветика)
Воспитатель:- Давайте из лепестков сложим цветок. Но лепестки не простые, на них написаны дни недели, и вам надо выложить их по порядку. Может он нам даст подсказку, где письмо. Какой вы положите первый лепесток? (Дети отвечают и выкладывают цветок).
Воспитатель:- Ребята, цветок не простой, он дает нам подсказку, потому что на серединке цветка написано «письмо на дереве»
Воспитатель:- Ребята, мы с вами соберем цветок и геометрические фигуры и пойдем искать дерево и письмо.
Ищут письмо.
(Воспитатель берет письмо с дерева, показывает детям, на нем фото Снежной Королевы).
Воспитатель:- от кого же это письмо?
Дети: от Снежной Королевы
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то послание
(Воспитатель читает письмо, можно предложить прочитать детям)
«Я Снежная Королева, замкнула ваш зоопарк, засыпала его снегом со льдом и лечу в свое снежное царство. Ключ от зоопарка с собой забираю. Чтобы его найти, вам надо решить задачи».
Воспитатель:- Посмотрите, что натворила Снежная Королева, как же помочь животным? Они ведь могут погибнуть без еды и без воды.
Дети: Ответы детей
После чтения письма воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель:- Ребята, а где живет Снежная Королева?
Воспитатель:- Она живет на Севере
Воспитатель:- как называется очень холодный континент на севере земного шара?
Дети:- Арктика
Воспитатель:- Арктика находится далеко, и на машине мы туда не доедем. Нам предстоит полететь на самолете. Ребята становитесь за мной, и отправляемся в путь.
СЛАЙД 3-(Самолет-звук)
Воспитатель:- посмотрите на экран. Мы увидим, как живут люди на Севере, какая там природа. Какие животные обитают на севере.
(Дети смотрят презентацию о севере).
СЛАЙДЫ 4-11 (Север-рассказ воспитателя)
СЛАЙД 12 – (Вьюга)
Воспитатель:- ребята, где же в такой снежной кутерьме искать ключ? Куда могла спрятать его Снежная Королева?
Дети:- ответы детей
СЛАЙД -13 (Чум)
Воспитатель:- ребята, на экране жилище северных народов. Называется Чум. (Повторить с детьми слово-чум). Давайте узнаем, не спрятала ли Снежная Королева ключ в Чуме?
Нам Снежная Королева оставила задания, надо быстро и правильно решить задачи и если Чум откроется, значит, ключ в ней.
Задачи.
1) На льдине стоят 2 пингвина и 4 белых медведя, как сделать, чтобы медведей и пингвинов было поровну?
(Ответы детей)
2) Вторая задача такая. «Поставить между числами нужный знак: больше, меньше, равно.
3) Посмотрите, у меня две снежинки. Как узнать, одинаковые они или нет?
Ответы детей: нужно одну снежинку наложить на другую, если они совпадут, значит, они одинаковые.
Воспитатель:- Ребята мы решили все задачи быстро и правильно, но Чум не открылся, значит, ключа там нет. Где же Снежная Королева спрятала ключ?
Дети:- она заморозила его во льду.
Воспитатель:- А какие свойства льда вы знаете? (хрупкий, прозрачный, при нагревании тает).
Дети:- когда лед нагревают, он тает и превращается в воду.
- если лед ударить, он разбивается на мелкие осколки.
Воспитатель:- мы не можем лед в ладонях греть, потому что можно ладошки заморозить. А вот разбить мы можем лед. Только лед разбивают деревянным молотком. Сейчас Ваня разобьет лед (дает ему молоток, смотрите ребята, лед раскололся и вот он ключ. Мы нашли его.
СЛАЙД 14 – (Снежная королева)
«Не пущу вас ни куда, пока не выполните мое задание».
Воспитатель:- а где же задание? А вот оно (лежит на льдине).
Задание с Ребусами - Заколдованные цифры.
Воспитатель:- Какая цифра скрывается на картинках?
Воспитатель:- с заданием все справились отлично.
Ответы детей.
СЛАЙД 15- (Снежная Королева)
«Все равно вас не пущу, на вас вьюгу напущу»
Воспитатель:- ребята, а давайте мы с вами сейчас согреемся. Нам будет жарко, и мы вьюгу своим теплом усмирим.
Физминутка.
Воспитатель:- слышите, какая тишина вокруг. Вьюга утихла, скорее, садимся на самолет и летим домой в Дивное.
СЛАЙД 16 - (Самолет)
Воспитатель:- вот мы и дома. Сейчас отомкнем замок нашим ключом. Пройдем в зоопарк, сделаем из снега комочки и бросим в ведро. А животных возьмем домой, чтобы их отогреть и накормить.
Когда замок снимут, стойки с лентами соединить вместе, тем самым открывается зоопарк.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, каких животных мы спасли.
-Кто у тебя Ваня?
-А у тебя Катя? т. д.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Рефлексия).
Воспитатель:- спасибо, ребята, что поработали хорошо и спасли животных. Вспомните, где же мы были сегодня и что делали?
Ответы детей.
-что вам понравилось в нашем путешествии?
-Дима, кто по- твоему работал сегодня в группе лучше всех?
-Лера, кто по- твоему сегодня работал лучше всех?
Скажем гостям «До свидания» и со своими животными отправимся в группу.