Ольга Осипова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о родном селе.
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: образовательные :
Обобщить знания детей о Туртапке,о Выксунском крае.
Прививать детям интерес к истории детского края.
Развивающие:
Развивать внимание,память,умение вести диалог,поддерживать беседу.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному краю, уважительное отношение к своим предкам.
Предварительная работа:
Экскурсия по родному селу с целью ознакомления с достопримечательностями села.
Посещение краеведческого музея с целью ознакомления с жизнью односельчан
Беседы о селе, О Выксунском районе
Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами сельских улиц.
рисование " Мое село вечером"
Чтение стихов выксунских поэтов: Т. Гордеевой,Д. Маслова.
Ход организованной деятельности:
Группа оформлена в народном стиле : печь, лавки,посуда,одежда. На стене висит карта России, карта Нижегородской области,карта Выксунского района,символика.
Звучит народная музыка.
Воспитатель :Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты,
Нас две ниточки связали -
Теплоты и доброты!
Скажите дети, а кто или что, ещё может принести доброту?
Дети : мама,хорошие слова, поступки,весёлое настроение,цветы, подарки,и. т. д.
Воспитатель :Посмотрите сколько интересного вокруг- предметы быта,одежда, посуда, которая связана друг с другом своим прошлым, своей историей. Ребята мы с вами много знаем об истории России, о красоте её природы, городов, многочисленности рек и озёр. Мы знаем как прекрасна страна, в которой мы живём, а сегодня я вам предлагаю узнать о ней ещё больше. Хотите?
Послушайте как многие поэты писали о России с любовью. (Дети читают стихи)
Первый ребё нок:Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт-
Старый дом, в саду Смородина,
Тополь толстый у ворот
У реки- берёза скромница,
И ромашковый бугор.
А другим наверно вспомниться
Свой родной московский двор.
Второй ребё нок:В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель : Ребята, о чём говориться в стихотворении? правильно, это стихотворение так и называется"Родина ", а написала его Зоя Александрова.
-Подумайте, что для вас _ Родина? (ответы детей)
-Родина для каждого человека -это прежде всего: мама, родной дом родная улица. Это тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир,
где у него много друзей.
Первый ребё нок: С чего начинается Родина? А может она начинается
С картинки в твоём букваре, С весенней запевки скворца
С хороших и верных товарищей, И с этой дороги просёлочной,
Живущих в соседнем дворе. Которой невидно конца.
Воспитатель :Наша Родина -это Россия, страна, где мы живём. Она самая большая в мире.
Кто покажет её на карте (дети показывают по очереди)
Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете,что раньше люди жили племенами. Чем они занимались?
(Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением ремё сел и рассказывают:
-Племя которое жило у реки, занималось рыболовством.
_Племя которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь.
-Племя которое жило в лесу, охотились на зверей.
-Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, Одежды.
Воспитатель :Правильно ребята, а ещё все племена между собой обменивались своим товаром.
Но для защиты от врагов все племена объединились, и стали называться -славяне.
И свою Родину решили назвать -Русь, так постепенно и возникло государство русское - Россия.
Ребё нок:Как велика моя земля,
Как широки просторы
Озёра,реки,и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом весна и вьюга.
2 ребё нок:И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель :Посмотрите на карту России. здесь много городов, много республик, И среди них есть и наш родной Нижегородский край. Кто покажет его на большой карте (дети показывают по очереди). На большой карте не видно нашего города Выкса,но он есть на карте Нижегородского края. Кто покажет на карте город-Выкса. (дети показывают)
-Ребята,а какие города нашего края вы ещё знаете?
-А какой главный город нашей страны (Москва- столица нашей родины)
_А главный город Нижегородского края? (Нижний Новгород)
Как прекрасен Нижний на рассвете:
Волга водами в тиши журчит.
В предрассветном сумеречном свете
Солнце на златых крестах блестит.
Старый город спит, окутан негой,
В гордой красоте своей молчит.
Издали от Дятлового брега
На волнах лазурный луч блестит.
Хоть часы рабочие всё ближе,
НО ОНИ пока что далеки.
Отдыхай же, мой любимый Нижний,
Спи мой град на устии Оки.
Воспитатель : ребята, а почему наш край называют Нижегородским:?
Воспитатель : Много веков назад ещё не было ни города, ни края, а по указу князя Юрия Всеволодовича на устье реки Оки был заложен град и имя ему нарекли Новгород Нижний, который стал столицей Нижегородского края.
Родной край- частица нашей огромной страны. Любовь к Родине- одно из самых прекрасных человеческих чувств. Образ того места, где человек родился, вырос,он до конца жизни проносит в своём сердце. Красива и щедра земля Нижегородская. Как богата и разнообразна её природа, сколько чудесных уголков на её территории!Сколько великих людей она подарила миру!
Воспитатель : ребята,а кто из вас был в Нижнем Новгороде? Чем вам понравился этот город (ответы детей)
Динамическая пауза
Вот и мой поворот
Я впился в него аккуратно
И в сплошной коридор
С хороводом принял меня в лес
Провожает, зовёт
Повторяясь в стекле многократно
Завершает Любой дальний рейс
Здравствуй милый район
Мне на встречу промчалась- Выкса! Э. Чернышов. \
-А кто мне скажет какой город упоминается в этом стихотворении?
-Ребята, а кто из вас был в этом городе? А что это за город?
-Какая главная улица в нашем городе, как она называется?
-А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители?
-Правильно дети, и пока родители работают дети не скучают.
_ Скажите, что для детей есть в городе? (дети ходят в детские сады, в школы, посещают библиотеки, занимаются в спортивных секциях учатся в музыкальных школах,Посещают бассейн, стадион.
-Ребята,а скажите где можно отдохнуть в городе (в городе много красивых мест-одно из них это наш парк где много всего интересного и красивого. Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель :У каждого из нас есть на земле малая Родина. Для нас с вами -это Туртапка.
На Нижегородской земле
Среди лесов дремучих
Раскинулась на годы и века
Село родное, милая Туртапка
Ты вечно сердцу будешь дорога.
-Ребята кто из вас считает Туртапку-Своей малой родиной? А кто хорошо знает своё село и сможет нам про него нам рассказать? (Рассказы детей 1-2).
Воспитатель : Послушайте ребята что я знаю про Туртапку. " Наше село очень древнее. Первое упоминание о нём былов 1570 году. Село было монастырским владением муромского борисоглебского монастыря, первые жители были от туда. В настоящее время Туртапка- село современного типа. В селе много улиц и каждая из них имеет своё название.
-Дети.
,а вы знаете свой адрес (дети называют свой адрес и показывают его на макете.
-У села есть свои традиции и обычаи. Всем селом мы отмечаем праздники на которых люди веселят. и отдыхают. Давайте вспомним хотя бы один из них на котором вы были и вам понравилось. И чтобы повеселить себя поиграем в игру " Колечко"
_В нашем селе живут и трудятся Сомоотверженные люди которые любят своё село,гордятся им и верят в его будущее.
_Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали. Как прекрасна страна в которой мы живём. Поезжай за моря -океаны
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.
Спасибо дети наше занятие окончено.